Найдена связь между эволюцией жизни на Земле и вулканами

Ученые Кембриджского университета раскрыли сенсационную связь между вулканами и эволюцией жизни на Земле. Оказывается, геологические процессы в недрах планеты сыграли важную роль в формировании климата Земли, сообщает Science.

Как выяснили исследователи, большая часть углекислот и газов, выбрасываемых вулканами, порождена запасами древней органики. Они образовались сотни миллионов лет назад. И все оценки уровня кислорода в атмосфере Земли в далеком прошлом могут быть полностью неверными, так как вулканические выбросы СО2 могли кардинально менять изотопный состав залежей известняка, по которым их мерили.

То есть, на Земле действует постоянный "круговорот углерода, под Землей — геологические процессы. Дисбаланс в "убыли" и "прибыли" углерода, связанный с извержением, провоцировал массовые вымирания и однажды лишил планету всех ее запасов кислорода.

Также выяснилось, что весомая доля вулканических выбросов углекислоты была порождена не мантией, а отложениями органики. Они двигались в сторону мантии вместе с земной корой, а не запасами неорганического углерода, существующими в недрах планеты со времен ее формирования.

Ранее "Правда.ру" сообщала, что на территории современной Коста-Рики почти 90 миллионов лет назад происходили самые мощные и жаркие извержения вулканов. Их лава была настолько же горячей, как первичная материя Земли.

Два с половиной миллиарда лет назад Земля была гораздо горячее, чем сегодня, благодаря остаточному теплу формирования Солнечной системы и распадам радиоактивных элементов в ее породах.

В то время химический состав пород и лавы был совсем другим, чем сегодня. Да и извержения вулканов и прочие явления геологической активности происходили тогда гораздо чаще.

Вся правда о вулканах