Ученые открыли секрет малоподвижности полных людей

Люди с лишними килограммами двигаются заметно меньше "спортсменов" не из-за того, что они ленивы или им тяжело носить свой вес, а из-за гормональных перестроек в работе мозга, лишающих их удовольствия от движения, говорится в статье, опубликованной в журнале Cell Metabolism.

Алексей Кравиц (Alexxai Kravitz) из Национального института диабета в Бетесде (США) изучал исследования, посвященные тому, как ожирение влияет на работу мозга, он удивился, как похожи его симптомы на болезнь Паркинсона, и заинтересовался новой для себя вещью.

Болезнь Паркинсона, как объясняет ученый, развивается в результате разрушения так называемой "черной субстанции" в мозге, особого отдела, который генерирует дофамин, гормон удовольствия, и направляет его в двигательные центры в глубинных слоях мозга. Разрушение "черного тела" приводит к тому, что человек начинает плохо двигаться, теряет баланс и испытывает боль при движении, передает РИА "Новости".

Исследователи проверили, что происходит с этим гормоном у мышей, набирающих вес. Мыши перестали двигаться задолго до того, как они набрали большую часть жира. В этом были виноваты изменения в структуре мозга — по пока не понятным причинам обильное питание привело к тому, что число дофаминовых рецепторов, особых химических выростов на поверхности нервных клеток в полосатом теле, заметно уменьшилось. Благодаря этому нейроны, управлявшие физической активностью мышей, гораздо слабее реагировали на гормон, чем нервные клетки здоровых животных.

Известно, что остро проблема ожирения стоит в США. "Эпидемия ожирения", наряду со скачком самоубийств и передозировкой наркотиками стала причиной повышения уровня смертности в Соединенных Штатах. Об этом говорят предварительные данные Центров по контролю и профилактике заболеваний США за 2015 год.

Случаи гибели от заболеваний сердечно-сосудистой системы в США стали основной причиной роста смертности в 2015 году. Единого мнения о причинах такой тенденции у специалистов нет, однако многие склонны винить в этом "эпидемию лишнего веса", ведь перед инфарктами и инсультами сложнее всего устоять людям с излишним весом.

Недавно ученые выяснили, почему подростки резко набирают вес. Специалисты пришли к выводу, что резкий набор веса у подростков в период полового созревания может быть связан с тем, что организм в это время потребляет гораздо меньше калорий в состоянии покоя.

Исследователи из Эксетерского университета (Великобритания), опубликовавшие результаты своей работы в International Journal of Diabetes, пояснили, что в возрасте 15 лет подростки сжигают ежедневно в среднем на 500 калорий меньше в состоянии покоя, нежели когда им 10 лет. Это эквивалентно одной изнурительной тренировке.

Между тем ученые выяснили, что избыток веса приводит к учащению развития воспалений, в том числе и в тканях мозга, что понижает уровень интеллекта у людей.

В статье, опубликованной в журнале Brain, Behavior and Immunity, исследователи утверждают, что воспаления, особенно в мозге, могут негативно влиять на его работу и умственные способности человека.

Исследователи доказали, что чем выше масса тела, тем больше в крови содержалась молекула белка CRP, указывающего на наличие очагов системных воспалений. А чем выше была доля этого белка в крови, тем быстрее падал IQ участников опыта в последующие шесть лет.