Оперетта и кровь. Западноукраинское авиашоу

Я трудился у компьютера, как вдруг над нашим домом раздался самолетный рёв. Помню, даже мелькнула мысль: "все там будем". Но рёв внезапно оборвался, и я продолжил стучать по клавиатуре.

 Прозвучал телефонный звонок. Рыдающий женский голос потребовал к телефону моего сына (врача "Скорой помощи"). Я отвечал, что он на даче. Бросили трубку. Затем позвонили в дверь. Я открыл и увидел сбегающего по лестнице соседа-пенсионера. Ничего не понимая, я последовал за ним. На улице творилось что-то невообразимое. Людской водоворот, санитарные и пожарные машины – все это бежало и неслось по направлению к Летному полю (аэродром в полукилометре от нашего микрорайона).

 Я тоже пошел и побежал. До сих пор трясет от того, что я увидел. Искореженные самолеты, машины, вертикальные столбы огня и дыма и фрагменты тел по всему полю. То, что минуту назад дышало, смеялось, аплодировало, превратилось в обгоревшее и стонущее человеческое мясо, всё кругом шаталось и плыло, трещало, взрывалось, выстраивались какие-то охранные цепочки из милиционеров и работников аэропорта, но они сами вряд ли понимали, кого и от чего они охраняют. Не буду изображать из себя героя: я тоже пару раз терял сознание и дотащился домой на ватных ногах.

 Так неожиданно и страшно закончилось авиашоу, устроенное новыми украинскими вояками. Местный авиационный корпус вздумал отпраздновать свой юбилей – и вот результат. Как назло, стояла прекрасная солнечная погода, многие львовяне привели с собой детей, чтобы и те могли полюбоваться мастерством своих поднебесных защитников. И защитнички не подвели. Устроили высший пилотаж, в результате которого отправили на тот свет 83-х соотечественников-подзащитных. Пишу эти строки в воскресенье, через сутки после проклятого авиашоу, ставшего апокалиптическим авиашоком. Городские морги и больницы забиты, журналистам милицейский заслон, но врачом "Скорой помощи" работает не только мой сын, но и жена. Что они рассказывают, забегая на пару часов домой – это непостижимо уму, и я даже не могу (потому что не умею) передать их рассказов. Их тоже трясет и шатает. А ведь у одного двадцать, а у другого сорок лет беспрерывного медицинского стажа, и оба насмотрелись на своем профессиональном веку такого, что нам с тобой, читатель, не снилось.

 

 Во Львов примчалась президентская рать, снимая на ходу генеральскую вертикаль УкрМинобороны. Версии произошедшего множатся, как грибы, но лишь одну, пророческую, и сам того не подозревая, изложил президент Кучма. Не дословно: "Это не крах наших оборонных сил. Это крах украинской государственности."

 Вот именно. Правящие украинские честолюбцы не понимали и продолжают не понимать, что государство – это сложнейший многоэтажный организм, создающийся многими поколениями власти и требующий сверхчеловеческой воли и напряжения. Когда на Украине остановилась промышленность, развалилось сельское хозяйство и высшее образование, взорвались шахты, а военные учения превратились в стрельбу ракетами по собственным гражданским объектам (Бровары) и израильским самолетам, эта рать продолжила и продолжает меряться пузами, личными гвардиями и количеством заграничных презентаций. Потеряв советскую государственность, украинцы не сумели создать своей собственной. Положа руку на сердце, мои земляки не умели этого никогда. Мазепинская фронда, марионеточная самостоятельность Богдана Хмельницкого, затем такие же декоративные державы Скоропадского, Петлюры, Грушевского, ЗУНРы, УНРы – всё это возникало в смутные революционные времена и исчезало, как только Россия и Европа начинали приводить себя в порядок.

 Теперь вот новейшая украинская "незалежність". Помилуйте, получить уникальную историческую возможность – и избрать очередным президентом вчерашнего коммуниста, "красного директора", ни слова не говорящего по-украински, зато ухитрившегося влипнуть в криминальный скандал с убийством "национально мыслящего" но почему-то носящего грузинскую фамилию журналиста! Или вот еще: знает ли читатель “ПРАВДЫ.Ру”, кто до недавнего времени возглавлял Союз Офицеров Украины? Полковник Левон Мартиросян.

 И так далее, и тому подобное. Невольно закрадывается сомнение, что свой "золотой век" Украина пережила в советские времена, потому что именно они более всего отвечали ее этнопсихической ментальности. Тогда она делегировала своих сынов наверх, в кремлевскую власть, ее совхозы и колхозы ломились изобилием, ее "письменники" возглавляли социалистический реализм, а декады украинского искусства становились событием общесоюзного культурного официоза.

 

 ...Поехал забирать жену-врача с очередного дежурства и, воспользовавшись знакомством, заглянул в реанимационную палату. Ноги снова стали ватными. Молодые люди, юноши и девушки, превратившиеся в человеческие обрубки, в безногих и безруких инвалидов времен войны... Обстановка полевого госпиталя. Всюду кровь, белые лица, рыдающие родные, – и журналистская сволочь, лезущая, как всегда, с разоблачающими вопросами к полумертвым от усталости врачам, медсестрам и к самим страдальцам.

 Разоблачать, впрочем, есть что. Власть взяла на себя обязательства перечислить в фонд Катастрофы такие и такие-то суммы. Но львовские больницы, ставшие лазаретами, испытывают жесточайший дефицит медикаментов, перевязочных материалов, белья уже сейчас, сию минуту. Президенту, явившемуся на место трагедии, следовало бы отстегнуть хотя бы ритуальную пару тысяч долларов из собственного кармана. Смотришь, и местные богатеипотянулись бы повторить жест президента. Какое там! По телевизору звучат какие-то мифические обещания каких-то траншей на гипотетическое будущее, а боль и смерть совершаются во львовских больницах беспрерывно, ежеминутно и вот сейчас, когда я пишу эти строки.

 Там, за властными львовскими и киевскими особняками ведется напряженная интрига: кто-то проиграет "за Львов" свой дворец и синекуру, кто-то их выиграет.

 Здесь, на станции переливания крови, толпятся десятки и сотни простых львовян, готовых помочь несчастным соками собственной жизни.

 Не могу дальше писать. Перехватывает горло и трясутся руки. Извините.

 

  В.Сердюченко

 Львов

 Украина

 специально для "ПРАВДЫ.Ру"

Известия:

  ГИБЕЛЬНОЕ ШОУ

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить