Сравнение уровней жизни в странах Восточной Европы

Подведены итоги последней волны европейского опроса GfK Omnibus (выборка по странам Восточной Европы составила более 12 000 человек).

На основе сравнительного анализа результатов данного опроса можно сделать вывод о неравномерном характере экономического развития стран Восточной Европы. Безусловными лидерами являются Словения, Чехия и Словакия, следом идут Хорватия, Румыния, Венгрия, Польша, и замыкают список - Россия, Украина и Болгария.

Этот вывод может быть проиллюстрирован нижеприведенными данными.

На какие товары Вы бы хотели тратить больше денег, чем тратите сейчас? (макс. 3 ответа)

% Rus Ua Bg H Cz Sk Pl Ro Slo Hr

Автомобиль, мотоцикл 15 8 6 17 26 22 21 24 29 35

Книги, журналы 8 14 10 17 8 8 23 11 9 5

Спорт 3 3 4 6 8 6 5 4 14 3

Домашняя техника, предметы обихода 19 15 11 7 25 21 23 31 23 16

Украшение дома 13 19 13 40 42 38 19 36 10 64

Еда вне дома 5 4 6 11 4 3 1 2 8 4

Еда и траты по хозяйству 53 61 50 35 19 22 46 46 16 28

Сигареты и табачная продукция 2 6 7 3 1 1 4 3 1 2

Алкогольные напитки 1 1 3 1 1 1 2 2 1 2

CD, видео- аудиокассеты, музыкальная техника 6 5 5 10 11 8 10 12 11 7

Театр, опера, концерты 6 4 3 11 7 2 6 3 11 3

Хобби 3 5 3 10 20 24 9 5 16 7

Одежда 39 38 22 35 22 17 30 31 26 12

Игры и игрушки 3 4 2 4 1 1 6 1 1 1

«Сделай сам» 2 1 1 5 6 15 4 1 4 4

Экскурсии и короткие поездки 3 3 6 6 10 15 9 13 17 2

Поездки по выходным 12 9 6 17 7 10 7 6 10 11

Отдых 23 14 10 24 42 14 22 17 45 27

Цели Ваших сбережений.

% Rus Ua Bg H Cz Sk Pl Ro Slo Hr

Мебель 6 4 2 5 5 8 5 8 13 9

Одежда 12 14 3 7 9 13 10 14 10 10

Отдых 3 8 4 13 22 21 15 15 19 9

Покупка автомобиля 3 2 1 7 9 7 9 6 18 8

Покупка квартиры дома 3 3 1 14 13 11 6 7 12 7

Покупка земли 0 0 0 1 0 1 1 2 3 2

Помощь семье 7 9 3 16 11 18 12 20 12 6

Выплата долга 4 7 1 6 8 8 8 22 11 5

Покупка ценностей 1 1 0 1 1 1 0 2 1 1

Ремонт жилища 10 7 3 13 20 19 11 19 14 7

Образование 6 9 3 10 6 9 10 8 11 8

Страхование от несчастных случаев 9 1 0 9 8 10 3 17 11 6

Пенсионные накопления 4 3 2 5 11 9 2 5 11 7

Другое 5 3 1 18 14 13 16 9 9 5

Без специальной цели 4 3 2 18 15 18 - 5 14 11

Нет сбережений 43 55 83 6 22 - 33 32 19 46

Удовлетворенность стандартами жизни.

% Rus Ua Bg H Cz Sk Pl Ro Slo Hr

У меня есть все 1 1 3 5 5 7 1 5 4 5

У меня есть достаточно 4 2 2 17 19 21 8 5 19 10

У меня есть часть того, что я хотел бы иметь 30 24 27 47 45 38 45 40 55 44

У меня есть мало из того, что я хотел бы иметь 40 45 40 24 23 24 33 34 15 26

У меня почти ничего нет 25 29 27 7 5 10 11 17 5 13

Оценка текущего финансового состояния семьи.

% Rus Ua Bg H Cz Pl Ro Slo Hr

Более чем удовлетворительно 7 0 1 2 3 1 3 33 1

Удовлетворительно 17 15 18 31 50 37 30 19 36

Не совсем удовлетворительно 44 45 38 44 38 45 45 28 40

Совсем не удовлетворительно 32 39 42 23 8 16 22 19 23

Отдых и туристические поездки в 2000 году (от 5-ти дней и больше).

% Rus Ua Bg H Cz Sk Pl Ro Slo Hr

Одна поездка 8 22 15 19 37 32 27 22 35 27

Две поездки 1 4 1 4 11 9 8 3 16 8

Три поездки и больше 1 1 1 3 4 3 4 2 13 2

Ни разу 90 72 84 74 48 56 61 73 36 63

Планируемый отдых и туристические поездки в 2001 году (от 5-ти дней и больше).

% Rus Ua Bg H Cz Sk Pl Ro Slo Hr

Одна поездка 19 36 19 28 41 36 32 36 40 32

Две поездки 1 3 1 5 12 10 9 4 19 8

Три поездки и больше 1 1 1 3 3 3 3 2 12 3

Ни разу 79 60 79 64 45 51 55 58 29 56

Примечание.

Omnibus (Омнибус): метод маркетингового исследования, при котором по стране или по региону формируется репрезентативная (по типу населенных пунктов, по полу, по возрасту) выборка, после чего с заданной переодичностью проводятся серии («волны») личных интервью. Результат представлен в виде таблиц, которые можно легко дифференциировать по заданным характеристикам интервьюируемых (например, по доходу, образованию, профессии, - всего около 20-ти параметров). Данный метод позволяет видеть ясную картину поисходящего, а динамическая картина позволяет с высокой точностью отслеживать все тенденции рынка и общественного мнения. При этом Омнибус является одним из самых экономных методов маркетинговых исследований, т.к. общая анкета может формироваться на основе интересов нескольких заказчиков, что снижает их индивидуальные затраты.

В Европе Омнибус группы GfK охватывает 32 страны.

В России GfK MR проводит Омнибус каждые два месяца. Каждая выборка состоит из 2100 человек. Ближайшая волна начнется 6 июля. Более подробную информацию Вы можете получить по телефону (+7 095) 937-7222 (ext.121)

Gfk

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить