Регулировщики против пробок на дорогах

Пробки "ручного" управления

Президент Дмитрий Медведев интернетом пользуется и успешно применяет нужную информацию на практике, чему мы не раз были свидетелями. А вот читают ли столичные чиновники полезные сообщения в интернете, особенно автомобильные интернет-блоги и форумы, неизвестно. Читали бы — пробок на улицах Москвы было бы наверняка меньше.

С чего это вдруг, спросите? А все просто: интернет — это в определенной мере коллективный разум. Одна голова хорошо, а много — естественно, лучше, даже если эти головы не чиновничьи. Блогеры и форумчане с околоавтомобильных интернет-ресурсов в эти дни проявляют высокую активность в обсуждении проблемы автомобильных пробок, в первую очередь московских. В частности, идет обсуждение темы, которую можно коротко сформулировать так: "А куда делись с московских трасс регулировщики?" Напрочь забытый образ человека с жезлом вселяет надежды. По мнению многих интернетчиков, именно милицонеры-регулировщики могут хоть как-то помочь в часы пик, на так называемых сложных перекрестках или развязках.

Кстати, примеры "позитивной" деятельности введения "ручного" управления пробочными проблемами в стране есть. Например, в Красноярске, как пишет местная пресса, водители в последнее время все чаще видят на перекрестках инспекторов ДПС, регулирующих движение с помощью полосатого жезла. Некоторое время назад регулировщики выставлялись в основном лишь тогда, когда не исправен светофор либо образовался затор в связи с дорожно-транспортным происшествием.

Читайте также: Московские пробки будут побеждены

Транспортные артерии столицы Сибири, как и столицы России, просто не справляются с диким автомобильным потоком. Светофор зачастую не может заменить человеческий фактор, ведь на некоторых улицах заторы образуются в определенные часы, и тогда сотрудникам полка ДПС приходится вручную "сбрасывать" движение с затрудненного направления.

Понятное дело, что порой регулировщики вызывают недовольство многих водителей: порой им приходится закрывать движение даже на зеленый светофорный свет. Так и представляются жуткая водительская матерщина, сигналы клаксонов и прочая какафония…

Но представляется и некая мужественная фигура милиционера с жезлом, не обращающего внимания на "посторонние шумы". Инспектор действует в зависимости от ситуации и мгновенно реагирует на ее изменение: указывает путь замешкавшемуся водителю, следит, чтобы другие автовладельцы не выезжали за "стоп-линию" и не создавали на перекрестке затор, а все пешеходы успели завершить переход дороги.

Фото: AP

В результате специального исследования, проведенного в Красноярске, выяснилось, что именно присутствие регулировщика на проблемных улицах и перекрестках в пиковые часы способствует более активному "рассасыванию" пробок! Примерно похожая ситуация сложилась в Челябинске: там в часы пик регулировщики выставляются в 11 в самых проблемных местах города. И, знаете ли, такая мера помогает. Теперь перейдем к последним по времени сообщениям "антипробочных" форумчан.

"Решить проблему пробок можно просто: один регулировщик на основных переходах, собирающий пешеходов в пакеты. В Лермонтово на переходе стоял регулировщик — пробки нет!"

"Сотрудники ДПС, оставшиеся без прикормленных мест работы все "в полях" — стоят с радарами и видеокамерами на трассах. На подъеме от Агоя мы увидели поворот с одиннадцатью (!) сотрудниками ГАИ. Они были на четырех машинах, с тремя ноутбуками и камерами, Огромные бобины кабеля, современные видеокамеры… Замеряли, кто превысит скорость. А ведь пробка ползла со скоростью… один километр в час! В общем, хорошее техническое обеспечение у экипажей ГИБДД Туапсинского района. А нет бы отобрать хоть у одного ноутбук и вручить полосатую палку — послать "разводить" пробки! Толку было быбольше".

"Сегодня испытал я большое удивление. Сидел утром за рулем среди привычной глухой пробки при въезде в Москву. Вдруг пробка стала рассасываться на глазах! И этим глазам я сначала даже не поверил. В 50 метрах от меня энергичный гаишник, размахивая жезлом, спешно "разгребал" пробку! "Ну, начала новая московская метла по-новому мести!" — засуетились в моей голове мысли. И когда пробка из полусотни машин была проворно разрулена, позади себя я услышал характерное "кряканье" и завывание: через опустевший перекресток пронеслась милицейская машина с сиреной и мигалками. А за ней длинный черный "Мерседес" с характерными номерами и затонированными в полную черноту стеклами (вот уж кому не грозит 500-рублевый штраф). Регулировщик, вытянувшись в струнку, отдал честь "чинам" и удалился так же незаметно, как и появился. А в зеркале заднего вида я увидел вновь образовавшийся затор".

"Иваново. Перекресток проспекта Ленина и улицы Батурина, единственное место в городе, где постоянно находится регулировщик. Бесспорно, здесь движение тоже интенсивное, транспорт идет сплошным потоком, и выехать со второстепенной трассы, втиснувшись между другими машинами, самостоятельно практически невозможно. Так что регулировщик здесь нужен. Но нужен он не только здесь, однако нигде больше его нет. Чем вызвано такое внимание именно к этому перекрестку, очевидно. На улице Батурина находится областная администрация…"

"Где-то прочитал, что лидер Движения автомобилистов России считает, что специально обученных регулировщиков необходимо вернуть на перекрестки — профессионал может сделать то, чего не может сделать никакой светофор, "развести" любую пробку. Трудно не согласиться!"

"Из ньюсов вычитано: сенаторы Евгений Трофимов и Владимир Фёдоров внесли во вторник в Госдуму законопроект, специально сориентированный на борьбу с пробками. Закон предусматривает ужесточение наказания за нарушения, приводящие к образованию пробок. К таковым относятся: 1) стоянка в 15-метровой зоне около остановок общественного транспорта; 2) немотивированное использование аварийных сигналов во время стоянки у обочины; 3) проезд за линию "стоп" на перекрестках; 4) выезд на занятый перекресток; 5) пререкания с регулировщиком. Последнее круто как актуально: я, водитель с 15-летним стажем, за все свои "рулежные" годы живого регулировщика в Москве не видел ни разу!"

В общем, такое впечатление, что подобных мессиджей московское дорожное начальство просто в глаза не видело. Перечитал все последние сообщения о различных мерах официальной борьбы с пробками в Москве, заглянул на сайт мэрии столицы. Нигде никаких упоминаний о регулировщиках пока что-то не нашел. Может, плохо искал?

Не выдержал — позвонил в отдел пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД Москвы. И вот что услышал:

"Сейчас, наоборот, все двигается к тому, чтобы создать какую-то систему, чтобы она автоматически работала, то есть интеллектуальную систему. Тем более, штатная численность сотрудников, работающих непосредственно на дороге, не позволит повсеместно вводить регулировщиков. Сейчас все-таки, наоборот, от этого уходят. Регулировщик, по сути дела, нужен на месте ДТП, где-то временно, на время устранения происшествия. Он должен организовать движение на отдельно взятом участке дороги, а в целом, как раз наоборот, уходят от этой практики. Нет такой должности — регулировщик. Сотрудник патрульной службы, можно сказать так, отчасти выполняет функции регулировщика. Сейчас тенденция — наоборот, отказаться от такого глобального участия регулировщиков в дорожном движении".

Вот так-то, не дождемся мы живого человеческого участия в наших проблемах. Будем уповать на электронику в виде "интеллектуальной системы".

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе
Обсудить