Польшу заполонят дизельные авто из Германии на утиль

Польша может стать площадкой поставок старых дизельных автомобилей, за сдачу которых на утилизацию и обмен на новые объявлена премия 10 тысяч евро. Появление этой утилизационной премии в германии может существенно повлиять на польский авторынок, где сейчас уходят от дизельных машин, сообщает "Делфи".

Сейчас этот вопрос активно обсуждается польскими дилерами. Премию в размере до 10 тысяч евро — для многих поляков это довольно крупная сумма — будут выплачивать концерн Volkswagen и его "дочка" Audi. Около 2000 евро за обмен дизельного авто, которому не меньше 7 лет и которое соответствует экологическому стандарту Евро-4, на новое пообещали заплатить BMW, Toyota и Daimler.

При этом в данном случае старые машины не планируется отправлять на металлолом. Именно они и могут позже всплыть на польском рынке. В 2016 году машины марки BMW были в Польше на шестом месте по популярности среди подержанных авто. Toyota и Mercedes заняли девятую и десятую позиции. Угроза со стороны дешевых подержанных машин из ФРГ С 2011 года рынок подержанных автомобилей в Польше постоянно растет. За год в стране было поставлено на учет около 1,5 млн авто, из них свыше половины — 54% — были выпущены 10 и более лет назад, поэтому особенно негативно воздействуют на окружающую среду.

Поляки не сомневаются, что дизельные авто, соответствующие стандартам от Евро-1 (1992 год выпуска) до Евро-4 (2009 год выпуска) и обмениваемые на новые в ФРГ, окажутся в странах ЕС на востоке континента. Поскольку в Германии их не будут отправлять на лом, а в восточноевропейских государствах на них еще можно будет вполне легально ездить.

Такие машины подешевеют, поэтому спрос на них в Польше сильно вырастет.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что автомобили, оборудованные дизельными и газовыми двигателями, попали под запрет в Германии. Об этом сообщила канцлер страны Ангела Меркель.

По ее словам, ФРГ в этом вопросе последует примеру Франции, Великобритании, Индии и других стран. Таким образом, в Германии больше не будут продаваться новые автомобили на дизельном топливе и газу. "Я не могу назвать точный год, но подход правильный, потому что, если мы быстро инвестируем в инфраструктуру и технологии для электромобилей, общее изменение будет структурно возможным", — заявила Меркель.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить