Эксперт: "Мегафон" получил штраф в 400 тысяч, чтобы другим неповадно было

Эксперт: Штраф "Мегафону" должен послужить предупреждением и другим операторам

ФАС выписала штраф "Мегафону" за СМС-рассылку рекламы на абонентские номера физических лиц без их согласия.

Как считает директор Регионального общественного центра интернет-технологий Сергей Гребенников, многие операторы страдают тем, что рассылают сообщения, которые пользователю получать изо дня в день не очень приятно.

"Я бы сказал, что это прецедент. Когда РОЦИТ инициировал слушания в Государственной думе на тему списания денежных средств со счетов абонентов, в том числе, в ФАС, мы говорили о том, что вопрос спама решен, что существуют другие технологии распространения спама. Это может быть отправка сообщений от оператора, в котором он рекламирует ту или иную услугу, или подписки в один клик на контент", — сказал эксперт Правды.Ру. По словам Сергея Гребенникова, операторы сказали, что если действительно есть проблема списания денежных средств со счетов, то это связано, в первую очередь, с тем, что они не могут полноценно проверять все контенты поставщиков, с которыми у них подписан договор.

"История, которую ФАС сегодня апробировал на "Мегафоне", распространится и в дальнейшем на других операторов, если те не предпримут меры по очищению мобильного пространства абонента от ненужных сообщений", — добавил эксперт Правды.Ру.

Сергей Гребенников уточнил, что ФАС периодически может проверять самостоятельно те компании, которые считает нужным и после прецедента по "Мегафону" могут последовать проверки других компаний.

"У ФАС в принципе задачи — не допустить нарушений, которые предпринимают компании в различных сферах. ФАС регламентирует все вещи, связанные с рекламой, рекламной деятельностью. И здесь, скорее всего, была ситуация, когда было замечено большое количество жалоб от пользователей именно по одной компании", — добавил Сергей Гребенников.

Как считает эксперт Правды.Ру, сообщения от различных компаний сегодня приходят не с номеров уже, а с подписью, например, BMW, Nestle и т.д.

"Это последние изменения, которые были внесены в законодательство. Если вам на номер приходит подобное сообщение, это означает, что вы где-то поставили галочку, что вы согласны с получением такой-то информации. Если вы хотите, чтобы прекратились смс-ки от той или иной организации, соответственно, вы должны идентифицировать эту организацию, вспомнить, где вы оставляли номер, но, как правило, все-таки сегодня смс-сообщения подписываются именно брендами — позвонить в эту организацию, и попросить исключить вас их числа тех, кто получает подобное сообщение", — советует эксперт Правды.Ру.

Сергей Гребенников добавил, что оператор тут не виноват. Звонки с предложением услуг тоже не имеют отношения к оператору сотовой связи.

"Это имеет отношение к рынку потребительских услуг в целом, этот вопрос касается перепродажи, к сожалению, баз данных абонентов на черном рынке. И здесь ни операторы, ни ФАС фактически справиться не могут. Единственная ситуация, которая возможна, это блокировка номера, с которого звонят. И то, если звонок происходит с городского номера, то здесь практически невозможно телефонный номер заблокировать", — пояснил Сергей Гребенников в комментарии для Правды.Ру.

Он уверен, что последуют и дальнейшие законодательные инициативы.

"Помимо салонов красоты и всего остального очень много появилось непонятных театров и представлений, все представляются довольно громко, чуть ли не мэрия Москвы. И, конечно, мы с вами иногда можем отличить, что это рекламный звонок, а, например, граждане, которые не сильно продвинуты в использовании информационных технологий, могут повестись на это и, к сожалению, пострадать", — заключил Сергей Гребенников.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Обсудить