Ученые сделали фото пугающего "глаза Саурона" в космосе

Фото "глаза Саурона" удалось сделать микроволновой обсерватории ALMA. На данный момент это самый четкий снимок звезды Фомальгаут. Она находится в окружении "горящего" кольца из пыли и газа. Оно образовалось после столкновения комет и астероидов.

Эта звезда расположена относительно недалеко от нашей планеты. От нее до Земли всего 25 световых лет. По размерам она больше Солнца. Например, ее масса превышает солнечную в 2,3 раза. Яркость Фомальгаута в 18 раз сильнее.

В 2008 году ученые заявили о существовании планеты-гиганта в газопылевом диске, окружающем Фомальгаут. Их подвергли критике. Однако полученные сейчас снимки подтверждают выводы исследователей. Попавший на фото "глаз" мог появиться лишь в одном случае — если в звездной системе есть крупная планета, сгоняющая обломки комет и астероидов в узкую область орбит и заставляющая их сталкиваться между собой.

Недавно ученые выяснили, как выглядит рождение звезды и на что оно похоже. Исследователи из Института астрономии и астрофизики в Тайбее (Тайвань) наблюдали за небесным телом в созвездии Ориона. Оно сформировалось всего 40 тысяч лет назад — мгновение, по меркам вселенной. Оказалось, что рождение звезды со стороны напоминает… гамбургер.

Фото из космоса всегда завораживают. Недавно сотрудники Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства выложили уникальный снимок поверхности Марса. Съемка красной планеты велась с помощью камеры High Resolution Imaging Science Experiment — с борта космического аппарата Mars Reconnaissance Orbite. По словам специалистов, на фото можно рассмотреть коренные породы красной планеты.

Также зонд показал, как выглядят Луна и Земля с самого Сатурна.