Ученые: новорожденная звезда похожа на гигантский гамбургер. ВИДЕО

Ученые выяснили, как выглядит рождение звезды и на что оно похоже. Исследователи из Института астрономии и астрофизики в Тайбее (Тайвань) наблюдали за небесным телом в созвездии Ориона. Оно сформировалось всего 40 тысяч лет назад — мгновение, по меркам вселенной.

Космологи давно пытались понять, как материя превращается в новые светила и планеты. И вот им это удалось. Известно, что небесные тела рождаются в холодных газопылевых туманностях, заполненных нейтральным водородом, гелием и пылью. Газ начинает сбиваться в плотные комки, которые становятся "зародышами" звезд.

Газ и пыль превращаются в диск, в центре формируется звезда, а по краям — планеты. Ученые выяснили, что он похож вовсе не на блин, а скорее на гамбургер.

Как ранее сообщала "Правда.Ру", в начале апреля ученые зафиксировали взрыв новорожденной звезды. Взрыв двух новорожденных звезд в гигантских звездных яслях в созвездии Ориона породило мощный космический "фейерверк", энергии которого хватило бы для того, чтобы Солнце сияло на протяжении 10 миллионов лет.

Туманность, или облако Ориона представляет собой одни из самых крупных "звездных яслей" в Галактике. Здесь формируются десятки и сотни молодых светил, некоторые из которых обладают достаточно необычным обликом и свойствами, чтобы привлечь внимание ученых.