У друзей бывает много общих генов, как при родстве - ученые

Ученые выяснили, кого мы выбираем себе в друзья. Тех, у кого с нами много общего даже на уровне ДНК. Были исследованы почти две тысячи человек, биологически не связанных между собой. Как выяснилось в результате, у друзей гораздо больше общих вариаций генов, чем у чужих и незнакомых людей. Исследователи считают это научным доказательством справедливости фразы "мы как одна семья", сообщает канал "Вести".

Ученые возродят мамонтов?

"Люди уникальны тем, что они создают долгосрочные связи с представителями своего вида, - рассказывает социолог Николас Кристакис (Nicholas Christakis) из Йельского университета. - Почему мы это делаем? Почему дружим? Мы предпочитаем компанию людей, с которыми мы похожи".

По его словам, это исследование было проведено для того, чтобы получить полновесный эволюционный отчет о происхождении и значении дружбы.

Проанализировав почти полтора миллиона маркеров генетической изменчивости у 1932 человек, исследователи обнаружили, что у двух друзей уровень генетической связи тождественен родству в четвёртом колене: либо как пятиюродные братья, либо как пра-пра-прародители, что составляет до 1% человеческого генома.

Хотя на первый взгляд 1% кажется совсем незначительной цифрой, Христакис считает, что для генетиков это значительное число. Большинство людей даже не знают, как выглядят их пятиюродные братья. Однако так или иначе среди множества возможностей умудряются выбирать в друзья людей, напоминающих их родню.

Что любопытно, наибольшее сходство наблюдалось в генах, отвечающих за обоняние, то есть восприятие запахов. Когда люди воспринимают запахи похожим образом, их влечёт в одни и те же места. Возможно, таким образом завязывались не только современные, но и древние знакомства. Кроме того, древние люди именно по запаху отличали своих от чужих. Полученные данные свидетельствуют о том, что такой метод выбора друзей, возможно, способствовал человеческому развитию.