Исследование: мороженое в жару опасно - и дело не в простуде

Летняя жара и мороженое — опасное сочетание, считают ученые. И прежде всего потому, что в продукте быстро размножаются различные бактерии.

Как выяснили специалисты Государственной лаборатории города Гессен, в любимом многими лакомстве можно обнаружить элементы кишечной флоры, сальмонеллез и прочих микробов. Все дело в неправильном хранении мороженого, несоблюдении температурного режима и ненатуральных ингредиентах.

Но это еще не все опасности, подстерегающие любителей остудиться в жару мороженым. Как выяснили ученые из Кельнского университета, мороженое может спровоцировать головные боли, а у тех кто в целом склонен к мигреням, может случиться длительный болевой спазм.

По словам немецких неврологов, холодное лакомство раздражает рецепторы верхнего нёба, откуда через нервные окончания в мозг поступает информация, провоцирующая болевые ощущения, похожие на приступ мигрени. Особенно велик риск этого в жаркие летние дни.

Кроме того, в носоглотке из-за резкого охлаждения горла, гортани и верхних дыхательных путей, увеличивается активация бактерий. К тому же для адаптации к жаркой погоде, организм сокращает иммунные ресурсы, ослабляя защитные функции, что позволяет бактериям и вирусам легче провоцировать заболевания. А там уже и до онкологии недалеко, пугают исследователи.

Однако японские ученые имеют свою взгляд на холодное лакомство. По их мнению, мороженое делает человека умней, потому что стимулирует альфа-волны и повышает мозговую активность, особенно, если съесть его утром.

В качестве подтверждения своей теории ученые угостили добровольцев мороженым на завтрак, а потом предложили им пройти серию компьютерных тестов.