В Хорватии нашли следы гигантских динозавров, живших в Африке. Осталось понять, как они туда попали

Следы гигантских динозавров, встречающиеся на африканском континенте, обнаружены на хорватском острове Хваре в Адриатическом море во время совместной хорватско-канадской палеонтологической экспедиции.

"Мы нашли впечатляющие следы титанозавров — гигантских животных, длина тела которых достигала 15-20 метров, высота — 5-6 метров, а вес — около 10 тонн", — сообщил хорватский палеонтолог Яков Радовчич.

По его словам, речь идет о травоядных динозаврах, живших в Африке. "Нужно принимать во внимание, что очертания континентов и морей тогда были другими. Возможно, Адриатическое море было ближе к Африке, чем сейчас", — рассказал ученый.

Неизвестный ранее вид динозавров был открыт совсем недавно, когда полный скелет этого доисторического животного был обнаружен в Чили. Титанозавры обитали около 70 млн лет назад в конце мелового периода.

Титанозавры — это травоядные зауроподы с длинными шеями и тяжелыми хвостами, а также гигантскими телами. Взрослые особи достигали 40 метров в длину. Крупнейшим титанозавром является аргентинозавр, который, по некоторым оценкам, весил до 100 тонн, то есть был самым крупным сухопутным животным из всех, что когда-либо населяли Землю.

Титанозавры, как полагают палеонтологи, питались в основном верхушками деревьев, жили стадами и обитали практически на всех континентах примерно 200 миллионов лет назад. Несмотря на столь выдающиеся размеры и их повсеместное распространение в конце эпохи динозавров, ученые располагают только отрывочными знаниями об этих видах, поскольку практически все находки — это кости ног, позвоночника и характерного остроконечного рта.

15 января стало известно, что российское правительство начало разработку санкций в отношении некоторых функционеров Всемирного антидопингового агентства (WADA).