Найдены невероятные способы борьбы с депрессией

Новый способ борьбы с депрессией придумали специалисты Первого медицинского университета имени Павлова и университета ИТМО в Санкт-Петербурге. Ученые уверены: в борьбе с депрессией помогут абстрактные изображения.

Интересен факт, что такая идея зародилась у ученых после того, как несколько лет назад им довелось побывать на сеансе перфоманса. Там они и заметили, что плавающие, абстрактные изображения, возможно, могут помочь в профилактике стресса.

Вместе с коллегами из ИТМО ученые провели ряд экспериментов. Они включали визуальные сеансы со студентами, после чего врачи измеряли показатели организма до и после представления.

Исследователи провели эксперимент. Подопытным предлагали понаблюдать за отражением на поверхности пластика, пленок и зеркал визуальных образов, которое они получали с помощью лазерного источника излучения.

В итоге выяснилось, что даже пять минут такого сеанса оказывают существенное влияние на снижения уровня тревожности, а также помогают повысить производительность при монотонной работе.

После первых испытаний на студентах борцы с депрессией прорабатывают возможность проведения экспериментов на базе отделения неврологии Первого медицинского университета им. Павлова, чтобы в реальных условиях помогать людям.

Депрессии подвержены многие люди. Опрос, проведенный несколько лет назад компанией Mori для Европейской ассоциации исследований депрессии (EDA), показал, что каждый десятый европеец страдает от депрессии. Особенно много "депрессивных" людей в дождливой Великобритании — четверть ее населения; а вот в солнечной Италии их 12 процентов. Эксперты винят во всем бешеный ритм жизни и трудоголизм.

Напомним, депрессия — это очень неприятное явление. Она способна в буквальном смысле изменить мозг человека, который ею страдает. Ученые же из Оклендского университета (Новая Зеландия) выяснили, что простое изменение позы, в которой человек сидит, способно помочь в преодолении депрессии: выпрямите спину — и депрессия исчезнет, уверяют исследователи.

Одна из причин депрессии — стресс. И с ним тоже надо эффективно бороться. Американские ученые уверены: стресс надо заедать! И назвали пять "стрессоубивающих" продуктов. Первые в списке "антистрессовых" продуктов — зеленые листовые овощи. На втором — индейка. Тунец, форель, лосось и другая жирная рыба снимают тревогу и воспаления и стоят на третьем месте списка. Цельные зерна — углеводы - также способны справиться со стрессом. Но самый лучший способ "убить стресс" — съесть темный шоколад.

Ну и, конечно, почти все ученые соглашаются с тем, что самый лучший способ победить депрессию — заняться сексом. Кстати, шотландские ученые утверждают: ежедневные занятия сексом необходимы! И аргументы в пользу своей теории они представили самые "железобетонные".

Например, если пара не занимается каждый день сексом, то у партнеров постепенно накапливается друг против друга неосознанное раздражение. А ведь занятия сексом — это не только физическая потребность, но и фактор моральной близости.

Кроме того, как отметили ученые, те, кто не пренебрегает ежедневным сексом, и выглядит моложе. Ведь во время секса выделяется большое количество тестостерона и эстрогена, укрепляются мышцы тела, повышается тонус.