Ученые: Салаты из пластиковых контейнеров опасны для здоровья

Британские ученые обнаружили, что употреблять салаты из пластиковых контейнеров может быть опасно. Как пишет Лента.ру со ссылкой на издание EurekAlert!, если на листьях салата есть хоть малейшие повреждения, то при помещении его в пластиковую тару бактерий появляется в два раза больше. Речь идет о бактериях из рода сальмонеллы.

Ученые поместили листья салат в пластиковый контейнер и оставили на пять дней в холодильнике. На листьях после этого нашли около 100 тысяч бактерий. Изначально на листья они попадают при выращивании в открытом грунте: их разносят насекомые и птицы. Но при хранении в пластиковой таре вероятность размножения этих бактерий удваивается.

О вреде таких контейнеров для здоровья человека говорят давно. Виной всему особое вещество — бифенол. Он содержится в пластике и попадает в еду и воду. Американские биологи из Канзаса выяснили, что это вещество может вызывать сильные головные боли. А в большом количестве оно даже способно стать причиной бесплодия, онкологии, диабета, сердечно-сосудистых заболеваний и ожирения.

Исследователи даже провели ряд экспериментов и обнаружили, что общее самочувствие у людей, которые любят употреблять пищу из пластиковой тары, к примеру, во время обеда на работе, значительно хуже, чем у тех, кто ест из обычной посуды. Поэтому пластик рекомендуют заменить на стекло.

Пугают ученые и еще одним веществом — бисфенолом А. Это дешевый отвердитель для пластмасс. Он содержится во всем: детских бутылочках, пластиковых контейнерах и бутылках для воды. Это вещество довольно коварно. При кратковременном и "сухом" контакте оно безвредно, однако эффект совсем иной при нагревании. Также опасен контакт пластиковой тары с различными кислотами и маслами, которые могут содержаться в еде.

Многие производители пластиковой посуды уже отказались от бисфенола А. На упаковках можно встретить надписи "BPA-free". Это значит, что вредного соединения в таре нет. Однако греть еду в пластиковых контейнерах все равно опасно, уверены ученые, несмотря на то, есть там надпись "для микроволновки" или нет. Хранить еду в них можно, но в сухом виде, а разогревать лучше в обычной посуде, из нее же и употреблять. Также лучше не оставлять воду в пластиковых бутылках в теплых местах и на открытом солнце, чтобы тара не нагревалась.

Кстати, хранить как воду, так и продукты можно в посуде не из любого пластика. У него есть маркировки. Так, безвреден для хранения пластик 2 (HDPE) и 5 (PP). А вот дешевый пластик OTHER (7) опасен. Причем даже если речь идет об одноразовой посуде и игрушках для детей.