Источник Правда.Ру

Водителям не придется проходить техосмотр в ГАИ

Депутаты Госдумы предлагают отменить монополию ГИБДД на проведение обязательного техосмотра транспортных средств и передать эти функции центрам техосмотра.

Закон "Об обязательном техосмотре транспортных средств в РФ" был внесен группой парламентариев в Госдуму сегодня. В пояснительной записке уточняется, что документ предлагает создать "единую систему центров обязательного техосмотра", прописывается и порядок их аккредитации и деятельности.

По замыслу авторов, именно эти центры должны будут проводить техосмотр и выдавать талон обязательного техосмотра владельцам автомашин. При этом "в качестве таких центров могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели, независимо от формы собственности, получившие в установленном порядке соответствующий аттестат".

При этом законом предлагается заменить термин "государственный техосмотр" на "обязательный".

По мнению законодателей, необходимость передачи функций техосмотра от ГИБДД в независимые центры продиктована тем, что "в нынешнем виде техосмотры ни в коей мере не способствуют повышению безопасности дорожного движения", предотвращению или выявлению угонов автомобилей.

"Напротив, он превратился в серьезную проблему для автомобилистов, что не удивительно в условиях почти полной бесконтрольности должности лиц, участвующих в организации проведения техосмотра", - считают депутаты.

В пояснительной записке приводятся данные, что в ходе проведенного в России в 2006 году опроса более 63% респондентов заявили, что уклоняются от процедуры прохождения техосмотра посредством коррупционных действий и связей.

Те же водители, которые решаются пройти данную процедуру, сталкиваются с массой проблем, начиная от огромных очередей и заканчивая придирками к техническому состоянию автомобиля, и в большинстве случае - вымогательством в завуалированных формах.

По мнению авторов законопроекта, "в настоящее время периодический техосмотр транспортных средств превратился в источник социальной напряженности и оправданного массового недовольства".

Представленным законопроектом вводится принципиальное положение о недопустимости совмещения в одном органе функций проведения обязательного техосмотра и контроля за его осуществлением. В настоящее время эти функции фактически соединены в системе МВД России, отмечают парламентарии.

Кроме того, проектом закона предусматривается, что новые автомобили должны передаваться покупателям с талоном обязательного техосмотра, тем самым владельцы таких авто освобождаются на три года от прохождения данной процедуры.

Также предусматривается возможность проведения необходимого ремонта автомобиля по месту прохождения техосмотра. Владелец машины может самостоятельно выбирать конкретный центр техосмотра, "независимо от места регистрации транспортного средства и места жительства его владельца", а также конкретный месяц его прохождения.

Законопроектом также сокращен перечень документов, которые автовладельцы должны предоставлять при прохождении техосмотра. "В частности, они освобождаются от необходимости предоставлять медицинскую справку", - говорится в пояснительной записке. Уточняется и перечень оснований отказа центров обязательного техосмотра в прохождении данной процедуры и выдачи соответствующего талона.

Правительство России, по замыслу авторов, должно устанавливать максимальный размер стоимости обязательного техосмотра в стране и отдельных регионах. Льготы для отдельных категорий автовладельцев могут вводиться законами субъектов страны и за счет их бюджетов, передает РИА Новости.

Документом регламентирована и процедура получения международного сертификата техосмотра.

Для того, чтобы плавно перейти на новую систему осуществления техосмотра, авторы законопроекта предусматривают так называемый "переходный период", в течение которого будут создаваться новые центры, но при этом и по-прежнему использоваться площадки при отделениях ГИБДД для проведения техосмотра машин.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Комментарии
Кинокритики выбрали лучшую кинокомедию человечества
Штаты собираются оккупировать энергетический рынок Европы — Рустам ТАНКАЕВ
Из фотоархива Веры Глаголевой
Кто и почему отказывается от ГМО-продуктов
В Лондоне удовлетворено ходатайство "Татнефти" о взыскании с Украины $144 млн
МИД России: ответные меры в отношении США неизбежны
Штайнмайер рассказал об ответственности мирового сообщества перед Россией
Трамп похвалился: "Я заставил Ким Чен Ына уважать США"
МИД России: ответные меры в отношении США неизбежны
МИД России: ответные меры в отношении США неизбежны
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Искусственный интеллект и политика: грядут войны роботов и беспилотников?
Халатность командования ВСУ привела к гибели украинских солдат
Дмитрий ЛИНТЕР — о том, зачем Эстония привечает радикальных украинских нацистов
Энергетическая экспансия США: уголь для Украины, СПГ для Литвы
Курт Волкер пообещал восстановить территориальную целостность Украины
Вернувшимся на родину литовцам обещают "теплый прием и заботу"
Потерю Крыма Украина оценила почти в три триллиона рублей
Порошенко снова обещает предложить перемирие в Донабассе
Дмитрий ЛИНТЕР — о том, зачем Эстония привечает радикальных украинских нацистов
Александр РАЗУВАЕВ: сдерживание роста зарплат — лоббирование интересов крупного капитала