Модельер-дизайнер: Как найти вещь, которая тебя преобразит?

Модельер-дизайнер: хотя бы одна вещь в гардеробе должна быть действительно дорогой

Каковы главные тренды современной моды, можно ли носить 15 лет одни и те же вещи и при этом хорошо выглядеть, сколько вещей должно быть в идеальном гардеробе и почему монобрендинг считается уже неприличным, рассказала главному редактору Pravda.Ru Инне Новиковой модельер, дизайнер, владелица бренда ROZA Patricia Анна-Роза Бистрофф.

Амбассадоры моды

— Анна, как понять, что будет модно завтра?

— Ты удивишься, но мода — это абсолютно прогнозируемый продукт. Я читаю курс "История и психология моды" в Современной школе дизайна и рассказываю студентам, что это такое.

Мода — это совершенно не случайные парадигмы. В мире есть несколько серьёзных агентств, которые содержат амбассадоров (агентов) в этой области. Они сканируют всё общество на предмет его ожиданий. Это приятная красивая профессия, представители которой:

  • путешествуют,
  • общаются с людьми,
  • едят в ресторанах,
  • ходят в кино,
  • встречаются с друзьями,
  • гуляют по улицам.

И считывают ожидания, настроения общества. Потом они всё это в качестве рекомендаций спускают модным брендам: что люди хотят носить, чего ждут. Модным брендам остаётся только держать нос по ветру и произвести то, чего хочет потребитель. А потом мы приходим в магазин, видим, что дизайнеры как сговорились (у всех очень всё похожее), и, самое главное, это именно то, что я хотела. Мы берём вещь и идём к кассе, голосуем кошельком.

Мода — это отзеркаливание коллективного бессознательного. Бренды вкладывают огромные деньги в производство одежды, они не могут ошибиться. Они предугадывают наши желания за 2-3 года до того, как мы почувствовали, чего хотим. Это касается как силуэтов, так и цветов.

Институт Пантона каждый год объявляет модными какие-то цвета. В этом году, например, фуксиевый и бирюзовый. Очень жизнерадостные цвета.

Я не вижу в этом ничего плохого. Они нас как бы программируют. Но это честный бартер: они действительно помогают нам определиться. Так рождается мода.

— У нас было много планов — на отдых, учёбу, поездки. Потом внезапно началась пандемия. Все сидели на удалёнке в домашней одежде. Теперь нам объявили санкции в связи со спецоперацией на Украине, и мы снова не можем куда-то поехать и что-то купить в интернет-магазинах. Что делать в таком случае с модой и её прогнозами?

— Да, фуксия и бирюзовый теперь обесценились, это понятно. Но ещё несколько лет назад, до пандемии, определяющие моду агентства голосовали за осознанное потребление. А теперь это сам Бог велел. Потому что всё будет очень дорого, и даже такие вещи не купить. Мы же не знаем, что будет завтра.

Несколько лет назад были скандальные истории, когда Burberry и Louis Vuitton поймали за тем, что они сжигали очень дорогие вещи, лишь бы те не достались по дешёвке потребителям.

Они это делали, чтобы не дискредитировать бренд и тех покупателей, которые за большие деньги купили товар. Для них лучше было сжечь, чем отдать за недорого кому-то. Общество их сурово осудило. И хотя я сама дизайнер и произвожу вещи, но я призываю покупателей, в том числе своих: лучше меньше, да лучше. То есть меньше вещей, но лучшего качества.

Тренд № 1

— Инна, хочешь, я удивлю тебя сейчас? В последний раз мы здесь встречались лет 7-8 назад. На мне то же самое платье.

— Не может быть!

— Клянусь. Это то же самое платье и та же самая подвеска на мне. С подвеской понятно, потому что это бриллианты, рубины. Но данное платье я ношу уже 15 лет. Я специально его надела, чтобы показать нашим зрителям, что такое осознанное потребление и надёжные инвестиции в вещь, которая не теряет актуальность с годами. В создании своих вещей я следую этому тренду и призываю к нему наших зрителей и слушателей. Если вещь и её качество стоят этих денег, то вы будете носить эти вещи очень много лет. Можно где-то что-то подремонтировать, сделать по-другому рукава, поменять подкладку.

Тренд № 1 — вкладываться в качественные вещи, то есть:

  • Вневременной дизайн и мультизадачность вещи.
  • Качественное исполнение.
  • Качественное сырьё.

Когда эти три кита сходятся вместе, мне ужасно нравится. У меня две дочери с разницей в 12 лет. Мне очень приятно, что они обе носят мои вещи. Не только моего бренда, но и других марок. То есть выбор в отношении других брендов, который я сделала много лет назад, до сих пор актуален.

Есть поговорка "Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи". Можно иметь 10-15 вещей, которые микшируются между собой, и ты будешь всегда хорошо выглядеть.

К сожалению, главное при этом не разориться. Поэтому, конечно, нужно исходить из возможностей бюджета. Но в вашем образе хотя бы одна вещь должна быть действительно дорогая, приличная: качественная обувь, сумка, аксессуар, украшение. Как одеваются миллиардеры? Супердорогие часы, а дальше простая футболка, растоптанные кроссовки.

— Говорят, если на человеке вся одежда, сумка, обувь очень дорогие и узнаваемые, то это признак дурного вкуса.

— Да, это уже неприлично. Особенно монобрендинг, когда весь образ от Chanel, Dior — это давно не комильфо.

Сейчас брендинг отходит на второй план. Главное для женщины — это ухоженность, пресловутый блеск в глазах, уверенность в себе и хорошее настроение.

Уже неприлично говорить: "Полный шкаф, и нечего надеть". Потому что это значит захламление планеты. Нужно отдавать на переработку всё. Двадцать вещей — уже выше крыши. У меня есть брендовые сумки, которые я ношу по 15 лет. В Москве есть потрясающие мастерские по реставрации обуви и сумок. Я сейчас великолепно вкладываюсь и делаю ремонт своим сумкам и обуви.

Автор Инна Новикова
Инна Новикова - с 2000 года - генеральный директор, главный редактор интернет-медиахолдинга "Правда.Ру". *
Редактор Марина Севастьянова
Марина Севастьянова— филолог, журналист, редактор Правды.Ру
Специалист Литвинов Александр
Занимается индивидуальной психоаналитически-ориентированной (психодинамической) психотерапией, психоэндокринологией, диагностикой и лечением тревожно-фобических расстройств, обсессивно-компульсивного расстройства, реакцией на тяжелый стресс, нарушения адаптации, соматоформных расстройств, соматизированных расстройств, социальных фобий, панических, тревожных и депрессивных расстройств.
Специалист Шипилова Мария
Занимается приемом пациентов и психологическими консультациями.
Специалист Зень Анастасия
Проводит выявление психологических нарушений, психокоррекцию нежелательного поведения; планирование индивидуально- коррекционных программ; клинико-психологическую диагностику и нейропсихологическую коррекцию детей раннего и дошкольного возраста РАС, ЗПРР, УО, ОВЗ.

Специалисты

66 отзывов
Литвинов
Александр Викторович
Психолог
Стаж 42 года
Врач высшей категории
Приём от 4500 руб.
Московский Городской Психоэндокринологический Центр на Арбате
ул. Арбат, д. 25/36

46 отзывов
Шипилова
Мария Игоревна
Психолог
Стаж 1 год
Врач второй категории
Приём от 2490 руб.
Центр детской речевой неврологии и реабилитации НейроСпектр Беляево
Миклухо-Маклая, д.18/1

3 отзыва
Зень
Анастасия Георгиевна
Психолог
Стаж 21 год
Врач второй категории
Приём от 2490 руб.
Центр детской речевой неврологии и реабилитации НейроСпектр Беляево
Миклухо-Маклая, д.18/1


Клиники

10.0
23 отзыва
Даренский Иван Дмитриевич медицинская клиника
Измайловский бульвар, д. 43
Измайловская
Первомайская
Первичный приём от 5000 руб.

9.8
55 отзывов
Ушакова Екатерина Петровна на Бурденко медицинская клиника
ул. Бурденко, д. 11а
Парк культуры
Смоленская
Фрунзенская
Парк культуры
Первичный приём от 4000 руб.

9.8
55 отзывов
Ушакова Екатерина Петровна медицинская клиника
Ангелов переулок, д. 8
Митино
Пятницкое шоссе
Первичный приём от 4000 руб.


Обсудить