Студент из Северодвинска зарабатывает на «шароварах»

Самый наглядный пример новой и высокотехнологичной бизнес-ниши для молодых предпринимателей – рынок shareware, то есть условно-бесплатного программного обеспечения. “Шароварой” (на сленге русских программистов) называют программы, которыми можно пользоваться бесплатно в течение определенного срока либо с ограничением функциональности. Уплатив небольшую сумму (обычно 10−50 долларов), можно получить софт в бессрочное пользование, открыть доступ к полнофункциональному режиму. И на Западе, и в России таким образом продается бесчисленное множество приложений – от игр до антивирусных программ.

Публикацию об этом дает сегодня “Эксперт Северо-Запад”. Студент из Северодвинска (Архангельская область) Иван Абрамовский начал работать с shareware еще в 9−м классе. Тогда он изучал программирование и выложил одну из своих программ на специализированный сайт – просто хотел вынести ее на суд общественности. “Когда сайт предложил мне ввести стоимость программы, я очень удивился, – вспоминает Иван. – А когда понял, что ее можно продавать в интернете, решил обязательно попробовать. И хотя ту программу так никто и не купил, я сильно увлекся самой идеей”.

Вступив в интернет-сообщество “шароварщиков”, Абрамовский быстро понял, что технические требования в этом бизнесе невелики – требуются собственно навыки программирования да доступ в сеть. Сделку по продаже ПО организует интернет-магазин, автор только получает гонорар. Начальный бюджет проекта минимален: 200−300 долларов на несложный сайт, без которого продвигать продукт практически невозможно, и от 10 долларов ежемесячно на услуги хостинга.

Маркетинг программы требует не столько находчивости, сколько грамотности и усидчивости: нужно составить понятную документацию на английском (подавляющее большинство покупателей – из США и Западной Европы), продвигать сайт в поисковых системах, готовить пресс-релизы и статьи, переписываться с клиентами.

Но техническая простота вовсе не подразумевает легкий путь к успеху. “Шароварщик” конкурирует не только с коллегами-любителями из Воронежа и Новосибирска, но и с тысячами профессиональных команд со всего мира. Поэтому ключевые навыки – знание рынка и способность увидеть продукт глазами клиента, отойти от шаблонных решений, которыми переполнены интернет-каталоги shareware. Создание успешного продукта без этих навыков может затянуться: Иван Абрамовский, к примеру, ждал первой продажи два года.

Впрочем, опыт пригодился, и Иван занялся расширением бизнеса. Под именем Almeza Research он выпускает несколько программных продуктов (органайзеры, программы для хронометража и др.). Одни поддерживает и дорабатывает брат предпринимателя, обосновавшийся в Москве, другие ведет его однокурсник. Сам Абрамовский уже полтора года занимается только продвижением.

Бизнес приносит от 500 до 1,5 тыс. долларов в месяц. В масштабе всей “шароварной” отрасли это скорее средний показатель (группа из двоих-троих программистов, в принципе, может зарабатывать до 2,5 тыс. долларов), но для Северодвинска весьма ощутимый.

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе
Обсудить