На главу МХГ окажут "моральное давление"

"Другая Россия" предлагает незарегистрированным партиям создать Фронт Национального Спасения и лишить "режим Путина" народной поддержки, открыв сезон охоты на членов общественных структур при институтах власти.

Идея с Фронтом национального спасения (ФНС) - всего лишь очередная попытка Лимонова и "лимоновцев" вернуться в системное русло внесистемной оппозиции. Национал-большевики давно уже стали если не изгоями, то, по меньшей мере, париями даже в системе координат оппозиционных партий и организаций. Любые коалиции с участием нацболов оказывались недолговечными и вскоре распадались, после чего Лимонов встает в пользу оскорблённого гения и предательской сущности бывших союзников.

Нынешнее же предложение поражает прежде всего своей неопределённостью. "Мы обращаемся к другим незарегистрированным партиям и предлагаем им образовать общий Фронт Национального Спасения. Когда наступят выборы, мы напрямую обратимся к народу", - говорится в официальном сообщении "Другой России".

Также по теме: Лимонов предлагает умереть

Помнится, в начале 90-х на телевидении появился рекламный ролик следующего содержания: выходил мужик, садился на стул и смотрел молча с экрана. Минуту молчал. И так несколько дней подряд. А потом он сказал сакраментальную фразу: "Наступит день, и я скажу всё, что думаю по этому поводу". Вся страна ждала, когда же тот день наступит, и что же он такого скажет. В итоге выяснилось, что надо было вступать в "Менатеп".

В случае же с "Другой Россией" интересант уже известен, а назвать интригой обещание обратиться к народу во время выборов язык не поворачивается.

Гораздо интереснее выглядит инициатива, озвученная членом исполкома "Другой России" и оргкомитета "Стратегии-31" Сергеем Аксеновым.

По его мнению, одной из "форм имитации народной поддержки, которую власть успешно использует и которую можно атаковать немедленно, не откладывая на потом", являются общественные структуры при различных институтах власти, которые представляют из себя "декорации, возведенные властью для имитации диалога с обществом". К таковым, в том числе, относится Общественная палата, Совет при президенте по правам человека и Общественный совет при ГУВД Москвы.

Фото: AP

Соответственно, "со всем этим "общественным" борделем на службе власти пора кончать", - пишет С. Аксенов. В частности, "все порядочные" люди должны сами покинуть эти структуры. "А тех, кто не уйдет сам, следует попросить об этом. Оказать на них моральное давление", - предлагает он.

Также по теме: Дурные игры фан-группы Немцова

Некоторый опыт по части "давления" на неугодных оппозиционерам представителей общественности и госструктур у нацболов имеется. И далеко не всегда это давление ограничивалось только моральной составляющей. Впрочем, члены вышеперечисленных общественных "структур при власти", довольно скептически отнеслись к инициативе оппозиционеров.

"Да пусть борются на здоровье! - прокомментировала Правде.Ру лимоновскую инициативу председатель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева, которая входит и в состав президентского совета по правам человека, и в Общественный совет при столичном ГУВД. - Вы думаете хоть один член из этих организаций их послушает?" - заметила она.

"Моя личная позиция совпадает с позицией организации, которую я представляю в Совете при президенте", - заявила Правде.Ру член координационного совета Союза комитетов солдатских матерей России Ида Куклина. "Для нас это (членство в Совете) не просто теоретическое обсуждение вопроса как хорошо жить при демократии или как прийти к демократии, для нас это ещё и конкретный человек, что мы можем для конкретно сегодня сделать, - пояснила она. - Мы смотрим на это дело чисто прагматически: нам не нужны чистые принципы, нам нужен конкретный, хороший, здоровый, нормальный солдат".

Несправедливой считает оценку "другороссами" роли общественных советов и член Общественной палаты РФ Мария Слободская. "Она, в лучшем случае, объясняется тем, что люди не понимают и не знают, чем занимаются эти общественные структуры. В худшем, я вижу нездоровое отношение к любым контактам с властью, на чём бы они не основывались", - сказала она в интервью Правде.Ру.

По словам М. Слободской, когда создавалась Общественная палата, многие правозащитники примерно также обозначали своё отношение к ней: что это какая-то манипулятивная структура, хвост при власти и т.п. "И я очень рада, что очень большое количество важных и авторитетных фигур изменили своё мнение. Это Людмила Михайловна Алексеева, Андрей Бабушкин, Валентин Гефтер и другие... Перемена этого мнения свидетельствует о какой-то реальной оценке", - подчеркнула она.

Мария Слободская считает, что "лимоновцы" фактически предлагают вернуться к полностью неконтролируемому, закрытому от общественности государству. "Я не хочу возвращаться в государство, где власть принимает решения без учёта общественного мнения, я не готова вернуться в эту жизнь", - сказала она.

Что же касается возможного давления, то собеседники Правды.Ру сомневается в его эффективности.

"К моральному давлению мы - солдатские матери, привыкли очень хорошо, - заявила Ида Куклина. - Что касается моих обязанностей в Совете, то я их буду выполнять до тех пор, пока мне моя организация не скажет: хватит работать, уходи".

"Я не являюсь зависимым человеком, который от того, куда подует ветер или что ему скажут конкретный человек или группа людей, изменит свою позицию", - пояснила свою позицию Мария Слободская.

Автор Игорь Кулагин
Игорь Кулагин — бывший обозреватель Правды.Ру *
Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить