Авторские статьи

Сидел на "зебре" пьяный пешеход

Какие бы кампании по борьбе с дорожно-транспортными происшествиями ни пытались организовать и провести наши чиновники и работники ГИБДД, какие бы деньги ни вкладывали, какие бы организации ни привлекали на помощь, - результат один и тот же. Из года в год число аварий растет, причем аварии становятся все более серьезными.

198677.jpegЧто же не так в методах, которые используют власти? Ведь устраиваются и специальные рейды, и открытые уроки в школах, и даже конкурсы народного творчества о правилах дорожного движения? Идеи, безусловно, дельные: и детям нужно знать, как переходить дорогу, и "облавы" на пьяных водителей необходимы, и рисунки-рассказы на общественно-значимые темы украшают наш мир.

Вот только пока все замечательные мероприятия проходят под навязшим в зубах лозунгом: "Пешеходов надо любить!".

Я всю жизнь не могу понять, почему в рамках правил дорожного движения надо любить выборочно кого-то из участников? Водитель и пешеход - это что, два разных биологических вида, а не один и тот же человек в зависимости от способа передвижения?

Я не ощущаю в себе никаких серьезных изменений, когда оставляю автомобиль возле дома и отправляюсь по делам на своих двоих. У меня те же познания о ПДД, та же скорость реакции, точно такие же зрение и слух, а главное - то же отношение к миру и окружающим.

"Красный свет - дороги нет!" - лозунг, который учителя разучивают с первоклассниками. У многих взрослых он потом трансформируется в голове, и они начинают думать, что это повеление распространяется исключительно на других участников движения.

Восхитительный пример тому я частенько наблюдаю возле столичного метро "Белорусская", где на светофоре правила постоянно нарушают практически все. Едва в потоке машин образуется малейший просвет, как пешеходы, игнорируя красного человечка, толпой несутся через дорогу. Скрип тормозов, возмущенное бибиканье и ругань из открытых окон их совершенно не смущают.

Мне все время хочется поинтересоваться - ну куда, куда вы так торопитесь, что за проблемы мирового масштаба не дают вам постоять и подождать немного? Неужели за пятнадцать выигранных с помощью нарушения секунд вы сумеете совершить открытие, достойное Нобелевской премии? Успеть к операционному столу и спасти пациента? Что еще может служить оправданием для создания аварийной ситуации?

По официальным данным, в России количество ДТП, случившихся по вине пешеходов, растет и растет - от двух до пяти процентов каждый год. Это десятки тысяч погибших и несколько десятков тысяч раненых!

Впрочем, водители не остаются в долгу - растет и количество ДТП по их вине, статистика тоже удручающая. И аналогично интересует, какие же невероятной важности планы мешают им затормозить там, где это положено, и не торопиться отправить себя и других на тот свет?

А поскольку инциденты с человеческими жертвами все чаще начинают происходить на тротуарах и остановках общественного транспорта, то на первый план выходит другой вопрос: что там вообще мог делать автомобиль? Водитель обленился настолько, что планировал попасть в магазин, не выходя из машины?

Все на том же вышеупомянутом светофоре машины регулярно вылетают из-за поворота и, даже не пытаясь снизить скорость, мчатся на красный. Либо стараются успеть проехать до последнего и застревают посреди "зебры", заставляя людей нарезать вокруг капотов круги. Теперь уже пешеходы начинают возмущенно выкрикивать бранные слова и потрясать кулаками.

Я еще раз задумываюсь о глупости идеи, что среди участников движения следует любить кого-то выборочно. Разумно говорить о справедливости, а не о любви. Равные права и равные обязанности.

Когда кто-то начинает кивать на соседние страны - дескать, а там водители всех пропускают, иначе штраф не менее 50 долларов, я всегда напоминаю, что штраф взимается по-честному. Ровно на те же 50 долларов уменьшится кошелек пешехода, надумавшего прогуляться по дороге на красный и создавшего опасность водителям.

В тех странах, где соблюдается равновесие, количество ДТП сравнительно невелико. Водителей и пешеходов оказалось не так уж сложно научить уважать друг друга и правила, ведь соглашаться с разумными идеями обычно даже приятно.

Гораздо хуже идут дела в тех странах, где пытаются продвинуть идею о любви к пешеходам. Бесконечные санкции, которые государство накладывает на водителей за каждую мелочь, никому на пользу не идут. Водители возмущаются тем, что над ними будто издеваются люди, медленно вышагивающие через дорогу в пятидесяти метрах от "зебры" и чувствующие себя под защитой новых правил.

Когда я училась вождению и выехала в город, судорожно вцепившись в руль, стараясь не перепутать педали, то на первом же перекрестке услышала от инструктора команду: "Тормози! Быстро тормози!!! Нельзя давить пешеходов на пешеходном переходе!"

Случайная оговорка отражает суть нового отношения к пешеходам, формирующегося у водителей, почувствовавших себя не полноправными участниками движения, а вторым сортом.

Сами же вроде бы облагодетельствованные пешеходы... Пешеходам попытки чиновников приблизить ситуацию к европейской тоже идут во вред. В некоторых палатах отделения сочетанной травмы, куда обычно попадают выжившие участники ДТП, лежат по два-три человека с серьезными повреждениями коленных суставов.

198678.jpegНо, если вы послушаете, как именно люди получили подобные повреждения, жалости поубавится. Большинство переходили дорогу, не глядя по сторонам, в наушниках или болтая по телефону. Часть нарушала правила, пытаясь пробежать на красный. И почти все даже не замечали приближающегося автомобиля до самого удара.

Зачем нужны такие странные законы, которые приводят к полной потере у людей разума и бдительности? Даже защищенный и любимый государством участник движения все-таки должен понимать, что дорога - не место ни для телефонных переговоров, ни для наслаждения музыкальными новинками.

Сколько уже аварий случилось из-за того, что водители разговаривали по мобильнику и не успевали среагировать на изменение ситуации, а до появления гарнитур они еще и руль держали одной рукой.

Наконец-то работники ГИБДД всерьез взялись за тех, кто управляет автомобилем в нетрезвом состоянии. Дело хотя бы сдвинулось с мертвой точки, и количество пьяных за рулем стало медленно, но верно убавляться.

А вот до пьяных пешеходов руки ни у кого не доходят, в то время, как статистика неумолимо напоминает о серьезности этой проблемы. Увы, это плохо сочетается с главной идеей о любви к пешеходам, посему замалчивается и игнорируется. Моя приятельница, адвокат по ДТП, два года защищала водителя, который поздно вечером сбил человека на пешеходном переходе.

Хотя разные суды все время признавали водителя невиновным, родственники погибшего снова и снова подавали апелляции и прошения. И подзащитного приятельницы снова и снова мучили следственными действиями и экспериментами. Он потерял работу, приобрел бессонницу и чуть не дошел до нервного срыва прежде, чем его оставили в покое.

А теперь соль истории: пешеход был в стельку пьян и на переходе он СИДЕЛ. Сидел спиной к движению и курил. За три минуты до ДТП он поругался в автобусе со своей девушкой, и контролер, привлеченный шумом, высадил и его, и двух его друзей. Автобус с девушкой уехал. Расстроенный мужчина объявил друзьям, что желает умереть. "Пусть меня собьет машина", - сказал и уселся посреди "зебры". Друзья, будучи более трезвыми, пытались отговорить его от суицида или увести силой, но безуспешно.

Вот за такого пешехода человек и получил два года нервотрепки, не считая шока в момент аварии, статуса невольного убийцы и повреждений машины. Не понимаю, за что именно следует любить подобных пешеходов. Впрочем, возвращаюсь к началу темы - я вообще никого не хочу любить, если речь о дорожном движении.

Я соблюдаю правила и того же жду от остальных. И, естественно, нахожу совершенно справедливыми любые санкции, направленные на борьбу с опасным поведением на дороге. Только продолжаю настаивать, что все должны быть равны. Независимо от пола, возраста, социального статуса и способа передвижения.

 

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Комментарии
Дмитрий ЛИНТЕР — о том, зачем Эстония привечает радикальных украинских нацистов
Следственный комитет предъявил Серебренникову обвинение
Аналог Царскосельского лицея для одаренных детей появится в Ленинградской области
Потерю Крыма Украина оценила почти в три триллиона рублей
Командование эсминца "Фицджеральд" осталось без работы из-за "потери доверия"
Ту-160 "Белый Лебедь"
Москвич откусил ухо дворнику Махмуду за жену с собачкой
Порошенко снова обещает предложить перемирие в Донабассе
Потерю Крыма Украина оценила почти в три триллиона рублей
Потерю Крыма Украина оценила почти в три триллиона рублей
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Ющенко: Донбасс всегда был "ватным"
Пожар в Ростове: причины, условия и последствия — Максим ВИНТЕР
Стала известна стоимость американского угля для Украины
Курт Волкер пообещал восстановить территориальную целостность Украины
Вернувшимся на родину литовцам обещают "теплый прием и заботу"
Халатность командования ВСУ привела к гибели украинских солдат
Следственный комитет предъявил Серебренникову обвинение
В строительстве Крымского моста западные СМИ увидели "нападение России на украинский суверенитет"
Почему не стоит бояться военных маневров США и КНР — Виктор МУРАХОВСКИЙ