Древние бактерии спасут планету от энергокризиса

Бактерии, обнаруженные американским ученым Крейгом Вентером и его сотрудниками глубоко под землей, поистине уникальны. Их возраст насчитывает от 50 до 135 миллионов лет, а отличительной способностью является переработка каменного угля в метан.

Это свойство легло в основу оригинального метода работы в горнодобывающей промышленности, предложенного Вентером для масштабного использования, - поселить бактерии в угольных пластах и попросту выкачивать выделенный ими метан.

Сделанное американцем открытие было обнародовано на недавнем саммите по вопросам научных исследований и инноваций в Ла-Джолье (Калифорния). И оно, возможно, не последнее: Вентер, по его словам, собрал 20 миллионов новых генов, анализируя ДНК уникальных микроорганизмов, которые обнаружены им под водой или глубоко под землей.

Читайте также: Бактериальная батарея создаст энергетику будущего

Как отмечает издание Sunday Times, подобные идеи следует воспринимать осторожно: биотехническая отрасль уже хорошо известна своими чересчур грандиозными замыслами, часто выдвигаемыми для привлечения инвесторов, но в конечном итоге не оправдывающими вложений.

Древние бактерии спасут планету от энергокризиса
Тем не менее, у Вентера - репутация квалифицированного, талантливого ученого. Например, он был одним из ведущих специалистов исследования, связанного с расшифровкой человеческого генома. Однако издание считает, что прежде чем делать столь громкие заявления и начинать на их основании масштабную промышленную кампанию, надо провести куда больше тестов.

Ранее мы писали: Аудиоплееры будут просить сахар вместо батареек

Но если расчеты ученого верны, то потенциал работы с этими древними бактериями просто огромен. Уголь - самое важное ископаемое топливо в мире. Каждый год добывается примерно 6,6 млрд тонн угля. Ожидается, что эта цифра к 2030 году вырастет на 30 процентов.

Однако уголь при сжигании очень сильно загрязняет окружающую среду, приводя к выбросу куда большего количества углекислого газа, чем любое другое топливо. Однако весомой альтернативы ему пока нет, особенно в производстве электроэнергии.

И это означает, что эмиссия парниковых газов, вероятно, будет повышаться в течение многих десятилетий. В отличие от угля, метан как его производное куда более безопасен для окружающей среды.

Читайте самые интересные материалы на главной странице