МИГ-29 будет на вооружении НАТО по крайней мере до 2015 года

Немецкий концерн ДаймлерКрайслер Аэроспейс АГ (ДАЗА, Мюнхен), российский Военно-промышленный комплекс МАПО (ВПК “ МАПО”) и Государственная компания по экспорту и импорту оружия и военной техники «Росвооружение» будут сотрудничать по программе модернизации самолётов МИГ-29, используемых в странах Центральной и Восточной Европы, Об этом ДАЗА официально объявит в среду.

18 августа, в 11 часов на своей пресс-конференции на авиасалоне МАКС-99 в Жуковском. Сотрудничество подразумевает также обслуживание самолётов. Кроме того, ДАЗА поддерживает российское предложение ВПК «МАПО» о поставках самолётов МИГ-29 воздушным силам Австрии. В протоколе о намерениях стороны постановили расширить компетенцию образованного ими в 1994 году совместного предприятия МАПС (MiG Aircraft Product Support Company).

Согласно протоколу, МАПС будет обслуживать, помимо немецкого, также и международный рынок самолетов МиГ-29. В марте 1999 года имеющие на вооружении самолеты МиГ-29 Польша и Венгрия в рамках расширения НАТО на Восток были приняты в Североатлантический альянс. При этом одним из самых важных требований НАТО является интеграция военно-воздушных сил этих стран в систему воздушной обороны альянса.

Находящиеся на вооружении польских и венгерских военно-воздушных сил самолеты МиГ-29 в настоящее время не выполняют всех предъявляемых НАТО и IСАО требований в области связи, опознавания и навигации. Это также относится к военно-воздушным силам Словакии, Румынии и Болгарии, Поэтому концерн МАПС предлагает этим странам разные варианты модернизации «МиГ-29», включающие в себя проведение как минимальных, так и более широких изменений самолетов. Срок их эксплуатации в НАТО может быть продлен как минимум до 2015 года. Изменения необходимы также для того, чтобы повысить общий срок эксплуатации самолетов МиГ-29 и сократить стоимость их эксплуатации.

В дополнение к этому, ДАЗА при поддержке Федерального министерства обороны Германии планирует создание объединения государств Центральной и Южной Европы, использующих Миг-29 (MiG User Group). В нем примут участие также соответствующие национальные предприятия этих стран. Обслуживание большого количества самолетов - особенно это касается области обеспечения запчастями - приведет к значительному снижению стоимости эксплуатации. Со времени получения немецкими люфтваффе МиГ-29 из запасов бывшей ГДР ДАЗА накопила большой опыт обслуживания и эксплуатации этого самолета в рамках НАТО. Для создания условий по техническому и логистическому обеспечению МиГ-29 немецкими люфтваффе в 1993 году ДАЗА, с немецкой стороны, и ВПК МАЛО и ГК «Росвооружение», с российской, создали совместное предприятие МАПС. Доля ДАЗы в нем составляет 50%. Находится совместное предприятие на территории ДАЗы в Манхинге.

Исследование, проведенное американской фирмой IABG, убедительно показало, что модернизация МиГ-29, по сравнению с закупками новых самолетов, является самым выгодным на сегодняшний день решением. Результаты этого исследования были представлены на рассмотрение вооруженных сил стран Центральной и Юго-Восточной Европы. На сегодняшний день ДАЗА является единственной фирмой в мире, имеющей опыт и право обслуживания и технического переоснащения самолетов Миг-29 а соответствии с требованиями НАТО. Москва, август 1999 г.

Обсудить