Пекин взял курс на "тотальную электромобилизацию"

Двигатель внутреннего сгорания в Китае объявят вне закона

Власти Китая в скором времени объявят точную дату, после которой будет наложен полный запрет на продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Об этом сообщил замминистра транспорта страны Синь Гобинь.

Сейчас Пекин вводит новую систему стимулирования перехода на электромобили. Уже в следующем году восемь процентов объёма продаж каждой автокомпании на китайском рынке должны будут состоять из электромобилей и гибридов. А еще через год эта цифра повысится до 10%, в 2020 году — до 12 процентов и будет нарастать далее.

Не все компании смогут достичь такой доли продаж. Им придется либо купить квоту у конкурента за назначенную им цену, либо прекратить работать на этом рынке. При этом конкурент сможет торговать квотой только в том случае, если у него доля превышает установленную в новом нормативе. В перспективе квота будет даваться на одни только электромобили.

Эксперты высказывают предположение, что таким образом с рынков Китая будут выдавлены некитайские компании. Как известно, за пределами КНР есть только два крупных производителя электромобилей — Nissan и Tesla. У остальных компаний нет пользующихся активным спросом машин такого типа.

Китайцы увеличивают поставки электромобилей быстрее всех конкурентов, кроме Tesla. Если в США в 2016 году было продано лишь 160 тысяч таких машин, то в КНР — 336 тысяч.

Учитывая экологическую обстановку, элетромобилизация имеет огромные преимущества. Прежде всего, благодаря этому воздух в Китае станет чище, а жители страны будут реже умирать от выхлопных газов. Кроме того, запрет на машины с двигателями внутренного сгорания позволит китайцам резко снизить импорт углеводородов — электроэнергию они на 95 процентов получают из местных ресурсов, а вот нефть и газ в основном импортируют.

Сегодня авторынок Китая лидирует по числу проданных машин. К тому же, Пекин — крупнейший в мире потребитель и импортер нефти. Главный же поставщик углеродов для Китая — Россия. Как пишет The Associated Press, грядущая электромобилизация сделает российские позиции довольно уязвимыми.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить