Оптимизм с удавкой на шее

Первый вице-премьер РФ Юрий Маслюков, выступая вчера по РТР заявил, что в марте инфляция в России не превысит 4 процентов. Радоваться нам надо тут или огорчаться? Радоваться! Ведь еще в декабре прошлого года инфляция в России составляла почти 12 процентов, а в январе 8,5 процента. Каким-то образом в завершившемся феврале она снизилась до 3,7 процента. И, повторим, в марте первый вице-премьер обещает стабилизировать падение рубля примерно на этом же уровне.
Однако, если верить другому российскому авторитету в денежных вопросах, а именно министру финансов РФ Михаилу Задорнову, то оптимизм первого вице-премьера не имеет под собой твердого фундамента. Министр финансов в тот же день, то есть вчера, параллельно с Ю.Маслюковым, но в беседе с иностранными журналистами заявил, что валютные резервы Центрального банка России могут закончиться уже через несколько недель, то есть в том же марте месяце. И если Международный валютный фонд не поможет России, то России – хана: Центробанк будет вынужден начать печатание денег.
По всей видимости, к этому все идет: как известно, директор-распорядитель МВФ Мишель Камдессю ставит под сомнение возможность выделения фондом в ближайшее время России кредитов. А что касается денег, то он знает, где и в чем можно и нужно сомневаться.
На чем же основаны сомнения г-на Камдессю? Основной проблемой в отношении России с МВФ остается бюджетный и налоговый вопросы. Фонд, к примеру, требует увеличения профицита бюджета до 3,5 процента вместо 2,3 процента, заложенных в бюджете. Если правительство пойдет на это, то ему придется изыскать из расходной части бюджета 40-50 млрд рублей. “Это нереально,–– сказал Юрий Маслюков,–– так как мы лишим денег пенсионеров, бюджетников, а реальный сектор экономики вообще останется без денег. Затягивать удавку у себя на шее мы не дадим”.
Оно-то, конечно, не дадим. Но и Камдессю не даст – денег. А это значит, что России нечем будет выплачивать свои внешние долги. Наш первый вице-премьер сказал тут недвусмысленно: российское правительство без помощи МВФ “в полном объеме обязательства по выплате внешних долгов решить не сможет”. Для этих целей, по его мнению, сначала придется израсходовать 73 процента доходной части бюджета, а затем – и все 100.
И все же оптимизма терять не надо. “Рвать на себе волосы и изображать скорбь рано!” – с известной долей патетики заявил телезрителям Юрий Дмитриевич. По его наблюдениям, предыдущие правительства все соглашения с МВФ заключили не ранее 15 апреля. А пока на дворе лишь начало марта.
Первый вице-премьер заявил: “Мы еще не сказали последнего слова.” А что говорить-то, Юрий Дмитриевич? Удавка на шее все равно затягивается...

Ян ИВАНОВ.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить