Стало известно, почему происходят вспышки на Солнце

Ученые объяснили, почему происходят вспышки на Солнце. Оказалось, что причина и у мощных выбросов, и у небольших вспышек одна. Магнитное поле звезды вырывается наружу и увлекает за собой горячую материю. Этим процессом движут силы, природу которых пока не определили.

Исследование провели специалисты из университета Дарема (Великобритания). По их словам, знать причину возникновения вспышек важно, чтобы предсказывать их появление. Ведь эти явления отражаются и на землянах: к примеру, нарушают работа спутников.

Мощные выбросы плазмы способны уничтожить цивилизацию, тогда как небольшие — так называемые корональные джеты повлиять на космическую погоду не могут. Но вызваны и те, и другие одним явлением. Исследования будут продолжены.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что ученые NASA обнаружили на Солнце необычное явление. На звезде обнаружили вспышки, напоминающие огненные взрывы. Вспышки, возникающие одна за другой, стремились переустроить магнитное поле в активной части светила, говорят ученые. Раньше такое уже видели, но явление не было таким продолжительным, как сейчас. В этот раз оно длилось 20 часов. Кроме того, исследователи отметили рекордно длинные петли вспышек и их значительную яркость.

Британские астрономы решили выяснить, как экстремальная "космическая погода" может повлиять на работу различных секторов американской экономики, включая промышленность, работу органов власти и финансы. Если мощность вспышки будет приближаться к событию Каррингтона (самая мощная вспышка, произошла в 1859 году), ежедневный ущерб составит около 40 миллиардов долларов для США и около семи миллиардов долларов для их международных торговых партнеров, что составляет 100% от дневного ВВП Америки.

Вспышка на Солнце или астероид: что уничтожит Землю?

Турецкий юрист предупредил, что убийцу российского пилота Су-24 Альпарслана Челика могут казнить в тюрьме сами же заключенные — за ущерб их семьям и родным после введения Россией санкций против Анкары