Итог землетрясения: Альпы выросли, Апеннины просели почти на полметра

В результате последних землетрясений в Италии горы Апеннинского хребта снизились примерно на 40 сантиметров. Об этом сообщили специалисты Национального института геофизики и вулканологии.

"После землетрясений 24 августа и 26 октября уровень Апеннинских гор в районе стихии опустился в среднем на 40 см. И этот процесс продолжается. Апеннины, как будто расширяются к побережьям Адриатического и Тирренского морей, подпирая при этом Альпы, которые наоборот растут", — рассказал научный сотрудник института Алессандро Амато в эфире телеканала Rai News-24.

Алессандро Амато также отметил, что нынешнее землетрясение стало продолжением всплеска тектонической активности, начавшемся 24 августа в Аматриче. Напоминаем, что мощное землетрясение магнитудой в 6 баллов разрушило Аматриче в ночь на 24 августа. Как сообщает служба Гражданской обороны Италии, стихия лишила 295 человек жизни и более 3 тысяч итальянцев — крыши над головой.

Ранее Правда. Ру сообщала, что практически уничтоженный стихией итальянский город Аматриче может быть частично восстановлен на средства от продажи местного соуса "аматричана". Такую идею озвучил основатель международного движения Slow food Карло Петрини, передает агентство ТАСС.

Отметим, что число лишившихся крова после сегодняшнего землетрясения может достичь 100 тысяч человек. Как сообщили в департаменте гражданской защиты, только в провинции Мачерата в результате землетрясения частично или полностью разрушены более 40 населенных пунктов.

Сегодня рано утром в центральной части Италии произошло очередное сильное землетрясение. Как сообщает местный канал RAI TV, магнитуда землетрясения составила 7,1. На сайте Европейского средиземноморского сейсмологического центра (EMSC) сообщается, что эпицентр землетрясения находился на глубине 10 километров, его магнитуда составила 6,6.

Толчок был такой силы и продолжительности, что многие жители итальянской столицы, еще спавшие в это время, проснулись от того, что стены домов трясутся.

Колебания земной поверхности ощущались по всей Италии.

Ранее Правда.Ру писала, что 30 километрах от Рима в районе Альбанских гор просыпается древний вулкан, мощь которого ученые с Везувием. Об этом сообщается в недавнем исследовании геофизиков из Италии и США, опубликованном в журнале Geophysical Research Letters.

В рамках исследования геофизики вычислили возраст вулканических пород, образованных прошлыми извержениями вулкана в Альбанских горах. Их возраст составляет около 31 тысячи лет, приблизительно столько же имеет и эруптивный цикл вулкана, который вот-вот должен проснуться.

Изучив спутниковые снимки местности, ученые обнаружили аномальное поднятие гор, которое свидетельствует об образовании под ними магматического пузыря. В настоящее время местность поднимается над уровнем моря со скоростью около двух миллиметров в год.

В докладе геофизиков сообщается, что за последние две тысячи лет движение двух фрагментов земной поверхности, под которыми расположен магматический пузырь, привело к снижению давления на магму. Это говорит о том, что магма постепенно находит пути выхода на поверхность.

В субботу первый заместитель министра иностранных дел России Владимир Титов подтвердил в Москве журналистам приятную новость: в конце текущего года ожидается визит в столицу России главы МИД Великобритании Бориса Джонсона.

К визиту главы МИД Великобритании в РФ: почему  Лондон размораживает диалог с Москвой?