Источник РИА Новости

Корабль "Союз" с космонавтами и туристом пристыковался к МКС

Корабль
Корабль "Союз" с космонавтами и туристом пристыковался к МКС

Сегодня к Международной космической станции (МКС) успешно пристыковался пилотируемый корабль "Союз ТМА-14" с экипажем 19-й экспедиции и космическим туристом.

Как сообщают из подмосковного Центра управления полетами (ЦУП), стыковка прошла штатно в расчетное время (в 16:05) под аплодисменты собравшихся в ЦУПе гостей, членов семей космонавтов, а также многочисленных журналистов.

Читайте также: Марсонавты будут использовать звезды вместо навигаторов

В состав 19-й космической экспедиции вошли российский космонавт Геннадий Падалка, астронавт НАСА Майкл Барратт и космический турист Чарльз Симони, который второй раз оплатил себе "билет" на МКС (первый раз он там побывал весной 2007 года). На МКС он поставит серии научных экспериментов и вернется на Землю через 12 дней вместе с 18-й экспедицией, экипаж которой работает на орбите с октября прошлого года. Падалка и Барратт проведут на станции полгода.

Новому экипажу предстоит хорошо потрудиться на станции - принять два российских грузовых корабля "Прогресс", два американских шаттла и новый японский грузовой корабль. В конце мая численность постоянного экипажа станции возрастет до шести человек - впервые с начала строительства МКС.

19-й экипаж за полгода проведет 43 научных эксперимента, пять из которых будут осуществлены впервые, восемь - в автоматическом режиме. Космонавты проведут эксперименты по медицине, астрофизике, геофизике, технические эксперименты. Большинство экспериментов - это фундаментальные исследования, их результаты очень пригодятся в решении многих проблем.

Кроме того, в ходе экспедиции запланировано два выхода в открытый космос, которые будут осуществлены в новых российских скафандрах "Орлан-МК". На станции в распоряжении космонавтов находятся два таких скафандра. Они, в отличие от предшествующих, полностью компьютеризированы.