Три "нептуна" опоясывают звезду HD 69830

Три  нептуна  опоясывают звезду HD 69830
Три "нептуна" опоясывают звезду HD 69830

Вокруг звезды HD 69830 из южного созвездия Кормы движутся сразу три планеты размером с Нептун. Звезда HD 69830 расположена на расстоянии в 41 световой год от Земли и видна невооруженным взглядом, кроме того она очень похожа на Солнце (ее масса составляет 80% массы последней). Вероятно, в этой системе имеется и свой пояс астероидов.

Но самым важным в этом открытии, совершенном под руководством Кристофа Лови из швейцарской Обсерватории женевского университета, считается то, что одна из этих трех планет оказывается в пределах так называемой "обитаемой зоны" (у ее внутреннего края) - то есть находится на таком расстоянии от своей звезды, на котором может существовать вода в жидкой фазе.

Это самая "мелкая" из всех зарегистрированных к настоящему времени экзопланет (всего их свыше 170), что попадает в "зону жизни", хотя все это, конечно, вовсе не означает непременности наличия здесь какой-либо жизни, сообщает Eso.org.

Как рассказал Правда.ру доктор физико-математических наук Николай Чугай (Институт Астрономии РАН), "до сих пор ученым удалось обнаруживать более массивные планеты и их называли "горячие юпитеры". Данная планета приближается по своему типу к планетам земной группы".

"Открытие группы Кристофа Лови интересно с точки зрения анализа механизма формирования планет из газопылевого диска. Этот процесс очень сложен и современные теории не могут описать ее в деталях. Поэтому теоретики стараются использовать все накопленные данные, чтобы ограничить количество возможных моделей и выйти на модель формирования планет", сказал Николай Чугай.