"Дискавери" подождет до понедельника...

Новый запуск американского космического корабля многоразового использования "Дискавери" будет предпринят не ранее начала следующей недели, заявил директор НАСА Майкл Грифифн.

Планировавшийся ранее на вчерашний день запуск шаттла отменен из-за обнаруженной неисправности одного из датчиков топлива. По словам Гриффина, неясно, удастся ли починить неполадку на стартовом комплексе, или шаттл придется возвращать в ангар.

— У шаттла есть специальная панель, которой перед стартом закрывают иллюминатор, — рассказали “МК” в представительстве НАСА в России. — Во время вывода корабля в космос “окошко” астронавтам ни к чему, потому что в это время идет очень сильная динамическая нагрузка. Эта панель и упала, задев термоизоляцию маневрового двигателя (он находится внизу шаттла). Поврежденную термоизоляционную плитку уже заменили и удостоверились, что никаких структурных изменений ее падение не вызвало.

Координатор НАСА по связям с общественностью в подмосковном ЦУПе Сергей Пузанов подтвердил РИА "Новости", что запуск шаттла был отложен из-за неполадок одного из четырех датчиков.

"В корабле находится четыре датчика во внешнем топливном баке, они показывают давление и уровень топлива. При попытке запуска они отработали нештатно. Сбой произошел в работе внешнего бака, в отсеке жидкого водорода", - сказал Пузанов.

Руководитель пресс-службы Федерального космического агентства (Роскосмоса) Вячеслав Давиденко в свою очередь отметил, что в поломке одного из датчиков "нет ничего страшного".

"Роскосмос выражает опасения, что запуск шаттла может затянуться. Однако мы считаем, что поломка датчиков - это не самое страшное. Это дело поправимое и их (датчики) можно починить. Но проверить их надо", - сказал Давиденко, комментируя перенос запуска "Дискавери".

Кое-что из истории:Первый полет “Дискавери” состоялся еще в августе 1984 года. Свое название космический корабль получил в честь корабля, входившего в состав Королевского военно-морского флота Великобритании — именно на нем плавал знаменитый Джеймс Кук. “Дискавери” уже совершил три десятка путешествий в космос, а последнее состоялось летом 2001 года. Теперь, после гибели “Челленджера” и “Колумбии”, “Дискавери” — один из трех челноков (наряду с Atlantis и Endeavour), остающихся на вооружении американского космического флота.

О международной обстановке побеседовали в передаче "Необычная неделя" главный редактор "Правды.Ру" Инна Новикова и журналист, радиоведущий, блогер, писатель и общественный деятель Армен Гаспарян.