Источник ИТАР-ТАСС

Японский спутник врезался в Луну ради науки

Накануне вечером, в 22:35 по московскому времени, японский космический аппарат "Кагуя" завершил свою миссию, врезавшись в поверхность Луны. Ранее аппарат изучал строение и происхождение спутника Земли и даже сделал важное открытие.

Используя "Кагуя" в паре с другим японским зондом, "Окина", ученые выявили неравномерность гравитационного поля Луны. Выяснилось, что плотность "темной" стороны спутника, которой он повернут в обратную от Земли сторону, превосходит плотность видимой стороны. По мнению специалистов, возможная причина данной аномалии кроется в том, что "темная" сторона Луны долгое время была холоднее той, что повернута к Земле.

Врезавшись в лунную поверхность, японский зонд поможет исследователям лучше понять строение и происхождение спутника Земли. Вспышку, которая возникла в результате столкновения "Кагуя" с Луной, можно было наблюдать с Земли с использованием телескопа. В России же ее можно было увидеть только с территории восточнее Уральских гор.

Отметим, что падение на Луну раньше уже становилось финальной стадией миссии других космических аппаратов. Так, в начале 2009 года в Луну врезался "напарник" аппарата "Кагуя" - зонд "Окина".