Ученые раскрыли тайну появления жизни

Исследователи из Европейского Космического Агентства (ESA) узнали, как атомы углерода, соединенные с водородом, кислородом и другими элементами, за счет которых и существует жизнь, появились в пространстве.

В докладе, опубликованном журналом Astrobiology, ученые сообщают, что главным фактором зарождения жизни на Земле является ультрафиолетовое излучение. Ранее же считалось, что ключевую роль играет турбулентность.

Согласно этой теории, углеводороды образуются в областях большой турбулентности, вызванной взрывом сверхновых или выбросом вещества молодыми звездами.

Однако в ходе исследования молекулярных облаков в Орионе, ученые выяснили, что молекула иона углеводорода CH+ не поглощает свет, а излучает его. Тогда исследователи сопоставили количество, температуру и движение молекул углеводорода CH и CH+, а также их прародителя — иона углерода (C+). В результате эксперимента, анализ показал, что молекулы CH+ были созданы ультрафиолетовым излучением очень молодых звезд внутри туманности Ориона.

По словам ученых, когда молекула поглощает фотон света, она возбуждается и получает энергию, необходимую для вступления в реакцию с другими частицами. Ультрафиолетовый свет от больших звезд нагревает окружающие молекулы водорода, что создает условия для формирования углеводородов.

Теперь можно с уверенностью утверждать, что Солнце является движущим источником почти всего живого на Земле.

"Мы узнали, что звездный свет является катализатором для образования химических веществ, предшествующих необходимым материалам для зарождения жизни", — рассказал ведущий автор исследования Патрик Моррис из Калифорнийского технологического института в США.

Ранее ученые-генетики из университета Дюссельдорфа пришли к выводу, что жизнь на Земле зародилась отнюдь не в океанах, а в горячих гейзерах или вулканических озерах. По мнению исследователей, общий предок всех существующих сегодня организмов, так называемый "Лука", жил в теплой, безкислородной и богатой минералами воде на поверхности суши, в озерах и у жерл гейзеров и вулканов.

В пользу этой версии, по мнению руководителя исследования Уильяма Мартина, говорит тот факт, что на суше присутствовал ряд критически важных элементов, в том числе молибден, бор и азот, которых было крайне мало в "супе" первичного океана.

Ученые проанализировали свыше шести миллионов генов и 286 тысяч семейств генов. В геноме "Луки" был обнаружен белок, необходимый для жизни в горячей среде, обитал внутри геотермальных источников или вулканических озер, полностью лишенных кислорода. Микроорганизм получал энергию, извлекая ее из разницы в концентрации различных ионов, а также питался водородом и углекислотой.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня