Найден способ лечения одного из самых опасных видов рака

Ученые из Бингемтонского университета (США) выяснили, что существует способ лечения одного из самых смертоносных видов рака. Речь о злокачественных опухолях, поражающих поджелудочную железу.

По данным медицинской статистики, 95 процентов заболевших этой формой рака умирают из-за отсутствия эффективного лечения. Не помогают ни хирургическое вмешательство, ни радио- и химиотерапия.

В ходе исследования ученые использовали культуры раковых клеток PANC-1 и BxPC-3. Их нагревали в течение пяти минут до 45-50 градусов Цельсия либо замораживали до минус 10-20 градусов. Кроме того, применялось сочетание двух видов тепловой обработки.

В итоге выяснилось, что раковые почти полностью погибают в результате некроза при двойной термальной абляции, когда температура сначала поднималась до плюс 48-50 градусов, а затем опускалась до минус 25 градусов. Теперь исследователи собирают установить, что происходит, когда клетки сначала замораживают, а потом нагревают, говорится в сообщении на сайте MedicalXpress.

Пока это только данные экспериментов — до воплощения на практике еще далеко.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что американские врачи разработали методику терапии, позволяющую "натравливать" иммунные клетки на конкретные опухоли и уничтожать их.

Как пояснил профессор Рон Леви из Стэнфордского университета изданию Science Translational Medicine, есть надежда, что этот принцип будет "эффективно работать и при лечении пациентов, а также при борьбе с другими типами рака".

Отмечается, что ученые пытаются "натравить" иммунитет человека на раковые клетки, используя различные антитела, живых микробов и ряд других необычных "приманок".

Нужного эффекта исследователи добились, используя всего две молекулы — антитело, подавляющее работу сигнального белка OX40, заставляющего Т-клетки отступить, и короткую цепочку ДНК, стимулирующую работу гена TLR9, который отвечает за активацию врожденной и приобретенной иммунной реакции.

Ученые выяснили, что ввод этой смеси в уже сформировавшуюся опухоль привело к ее полному уничтожению уже через 10 дней.