Рак научились определять по капле крови

Ученые продвинулись в методах определения рака. Биологи из Калифорнии разработали методику анализа крови, благодаря которой можно найти раковые клетки в кровотоке и локализовать участок, где появляется опухоль, на самых ранних стадиях. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Genetics.

Открытие было сделано случайно.

"Изначально мы пытались действовать обычным путем, просто искали следы раковых клеток в организме и пытались понять, где они возникают. Когда мы заметили химические сигналы от других клеток, мы осознали, что их комбинация позволяет понять, есть ли опухоль в организме и где она растет", — рассказал Кун Чжан (Kun Zhang) из университета Калифорнии в Сан-Диего.

По статистике, люди умирают от рака чаще всего из-за его поздней диагностики. Поэтому для ученых важно искать методы обнаружения опухоли на ранних стадиях. Например, американские ученые ранее выяснили, что рак можно обнаружить с помощью всего одной капли крови. Причем точность составляет 100%.

Команда Чжена пошла дальше и нашла способ не только находить опухоль, но и локализовывать ее. Ученые разработали алгоритм, который позволяет находить "место рождения" следов рака в крови, опираясь на сотни тысяч таких выростов на поверхности раковой ДНК.

Как ранее сообщала "Правда.Ру", в мире создали аппарат, который определит рак по дыханию. Он был сконструирован исследователями университета "Технион" в Хайфе. Аппарат позволяет выявить не различимые обычными методами маркеры рака и 16 других заболеваний, всего лишь анализируя дыхание пациента.

Команда учёных, испытав новый диагностический метод на более чем 1400 пациентах, обнаружила 13 органических соединений в выдыхаемом воздухе, которые, как правило, можно найти только у больных.

Среди заболеваний, которые удалось выявить таким необычным образом, восемь видов рака, болезнь Крона, болезнь Паркинсона, лёгочная гипертензия и некоторые другие тяжёлые болезни.