Рынок отечественных межкомнатных дверей показывает хорошие тенденции

Сегмент межкомнатных дверей в общей структуре российского рынка строительных материалов уже на протяжении многих лет занимает особое место и характеризуется высокими и стабильными темпами развития начиная с 2004 года.

Наибольший ежегодный прирост производства данной продукции наблюдался с 2005 по 2007 годы, он достигал порядка 25-45%. Небольшой спад произошел только в кризисный экономический момент, в 2008 и 2009 годах. В тот период отечественные изготовители резко снизили объемы выпускаемых изделий, что затем наверстали ежегодным десятипроцентным приростом производства.

На сегодняшний день данный сегмент рынка растет хотя и не стремительно, зато стабильно, что вполне обосновано постоянным увеличением строительства жилья. Количество компаний, реализующих двери собственного производства, составляет около 25% от общего объема фирм, специализирующихся на продаже товаров данной категории. Этот показатель практически не изменился за последние шесть лет, поскольку в 2008 году он соответствовал 22%. Приятной тенденцией становится прирост на прилавках реальных и виртуальных магазинов продукции отечественного производства. Большая часть компаний, около 89%, продают не только сами двери, но и сопутствующие товары в виде фурнитуры, замков, лакокрасочных материалов. К чести фирм следует добавить, что 80 процентов из них оказывают максимально широкий спектр услуг, например, дают квалифицированные консультации, осуществляют замеры, монтаж и сервисное обслуживание изделий.

На сегодняшний день межкомнатные двери представлены в четырех основных стоимостных категориях, различающихся материалом изготовления. Среди низкого, среднего, средне-высокого и высокого ценового сегментов на данный момент наибольшим спросом пользуется средняя категория, хотя специалисты прогнозируют, что уже в ближайшее время потребители будут отдавать предпочтение средне-высокому уровню. Для сравнения, за последние пять лет средний сегмент сместился с отметки объемов продаж с 39% к 37%, тогда как средне-высокий поднялся с 24% до 28%, на два процента выросла реализация и в самом высоком ценовом диапазоне.

На сегодняшний день производством межкомнатных дверей занимается около пятисот отечественных специализированных заводов и еще ряд небольших фирм и предприятий, для которых данная продукция является сопутствующей. За последний год объемы продаж выросли на 900000 единиц и составили 13,4 млн. дверей.

Обсудить