АвтоВАЗ меняет рабочих на студентов

Тольяттинский АвтоВАЗ проведет еще одно массовое сокращение штатов. Об этом сообщил президент ОАО Игорь Комаров. По планам реформирования российского автогиганта, численность сотрудников должна быть сокращена со 120 до 70 тыс. человек. Однако летом для наращивания производства предприятие намеревается привлекать для работы студентов местных вузов.

Вторая волна увольнений затронет 10 тыс. человек. К концу 2011 года планируется сократить численность персонала на 10%. Однако часть сокращенных работников может быть задействована на предприятиях поставщиков "АвтоВАЗа", сеть которых автозавод планирует развивать совместно со своим партнером — альянсом Renault-Nissan.

Интересно, что в начале июня на "АвтоВАЗе" заявили о дефиците рабочей силы. Государственная программа утилизации автохлама резко повысило загрузку мощностей, завод практически вышел на полную загрузку конвейера. Сейчас завершается выдача сертификатов на утилизацию старых автомобилей, примерно 80% проданных в рамках этой программы машин пришлось на продукцию АвтоВАЗа. Для наращивания производства предприятие рассматривает возможность временного привлечения на работу студентов местных ВУЗов.

Читайте также: "Утилизация возрождает российскую "автоклассику"

Объем производства автомобилей превысит предварительные прогнозы на 100 тыс. машин и достигнет 550 тыс. автомобилей в 2010 году. Такую оценку озвучил журналистам в Париже глава компании Игорь Комаров. Он сообщио, что за последние два месяца доля компании на российском рынке превысила 30%. "Думаю, что выйдем на цифру 27-29 процентов по итогам года", — цитирует Комарова агентство Reuters.

"До конца июня уточним прогноз, он будет не менее чем на 100 тыс. машин больше, чем было задано в бизнес-плане", — сказал он. При этом Комаров напомнил, что в начале года АвтоВАЗ планировал произвести 450 тыс. машин до конца года. Прогноз по продажам на российском авторынке в целом повышен до 1,7 млн. авто.

Комаров также сообщил, что ОАО "АвтоВАЗ" может вернуться к операционной прибыли в 2010 году. При этом глава Renault в России Кристиан Эстев отметил, что суммарная доля Renault-Nissan и АвтоВАЗ на российском рынке к 2015 г. может превысить 40%, сообщает Reuters. Кроме того, по его словам, российское правительство взяло на себя долги АвтоВАЗа и его поставщиков на общую сумму 2 млрд евро.

Фото: AP

в настоящий момент альянсу Renault-Nissan принадлежит 25% акций АвтоВАЗа. В 2009 г. продажи АвтоВАЗа сократились на 44% — до 349 тыс. 490 автомобилей. По итогам 2009 г. чистый убыток АвтоВАЗа составил 38,5 млрд руб., выручка снизилась на 47% и составила 84,2 млрд руб, напоминает autonews. ru.

"АвтоВАЗ" начал отказываться от российских поставщиков комплектующих в пользу зарубежных компаний. Сейчас автопроизводитель сотрудничает работает с более чем 300 поставщиков компонентов, однако регулярно говорит о претензиях к качеству закупаемой продукции. Согласно бизнес-плану компании показатель PPM (число бракованных деталей на миллион) должен снизиться к 2020 г. в 30 раз до 20.

Компания планирует сократить число контрагентов до 70 компаний, которые будут поставлять уже готовые узлы. Договоры будут типовыми и как предполагают на заводе, в них будут прописываться обязательства по постепенному снижению цен на комплектующие. "АвтоВАЗ" считает необходимым создание СП между российскими поставщиками и крупными иностранными компаниями. В частности, ведутся переговоры о создании производств в России с Magna, Valeo, Faurecia, Magneti Marelli и др.

Читайте также: "Утильные" автосертификаты уже на исходе"

В бизнес-плане "АвтоВАЗа" предполагается, что завод оставит за собой штамповку для кузова, производство двигателей, механических КПП, мостов, подвесок, приборных панелей, бамперов. Все остальные узлы и компоненты планируется закупать. Это позволит заводу оптимизировать производство и сократить издержки в том числе за счет увольнения работников вследствие отказа от непрофильных активов.

"АвтоВАЗ" уже нашел первого поставщика для нового бюджетного автомобиля на базе платформы Kalina (проект Lada 2190, low-cost), рассказал "Ведомостям" вице-президент "АвтоВАЗа" Дамир Кашапов. Им стало СП "АвтоВАЗагрегата" и немецкой компании Eberspaecher, которое будет поставлять выхлопные системы на все Lada 2190. Контроль над СП будет у немцев.

Самое интересное в рубрике "Экономика"

Автор Владимир Шабанов
Владимир Шабанов — нештатный автор Правды. Ру
Обсудить