Утилизация возрождает российскую "автоклассику"

Премьер-министр Владимир Путин сообщил о том, что правительство выделит дополнительно 10 млрд руб на программу утилизации старых автомобилей в 2010 году. Программа по утилизации авто, стартовавшая 8 марта этого года, была рассчитана на реализацию 200 тыс сертификатов. Она явно понравилась населению, но особенно, производителю бессмертной российской "классики".

Для того, чтобы получить утилизационную скидку (сертификат на 50 тыс рублей) при покупке новой машины отечественного производства, гражданин, владеющий более одного года автомобилем старше 10 лет массой не более 3,5 тонны, сдает его дилеру, который участвует в программе. Предполагалось раздать 200 тыс сертификатов.

Читайте также: "В стране стартовала программа утилизации старых авто"

На реализацию программы выделено 11 млрд рублей. Из этой суммы 1 млрд. рублей должны быть потрачены собственно на утилизацию машин старше 10 лет, а 10 млрд. рублей- на сертификаты. За первые десять дней мая было выдано около 18 тыс сертификатов на покупку нового автомобиля. По данным Минпромторга на сегодняшний день с использованием сертификатов приобретено 65 тыс новых машин.

На встрече с Владимиром Путиным министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко заявил, лимит сертификатов на выдачу новых автомобилей по программе утилизации старых машин будет исчерпан уже в июне, а к сентябрю все владельцы сертификатов получат новые автомобили,

По прогнозам министра, весь объем средств, который государство предусмотрело для поддержки участвующих в программе автодилеров, будет доведен до получателей к октябрю 2010 г. "В октябре мы полностью используем те 10 млрд руб, которые были выделены в качестве субсидий компаниям, реализующим эти машины", — заключил он.

Приобретенные по программе утилизации автомобили составляют около 13% от всего объема продаж и примерно 15% от объемов 2009 года. В своем нынешнем виде программа утилизации позволяет заменить менее 1,5% парка всех машин старше десяти лет.

"Имея в виду позитивный характер развития ситуации, связанной с этой программой, считаю необходимым увеличить финансирование по этой программе еще на 10 млрд руб. Прошу представить предложения по плавному выходу из программы в следующем году", — цитирует Путина ПРАЙМ-ТАСС.

Премьер особо подчеркнул "плавность выхода" из стимулирующей программы. Стоит напомнить, что все страны, использовавшие аналогичные программы, по их завершению столкнулись с обвальным падением продаж авто.

Фото: AP

В США после окончания программы Cash for Clunkers продажи сократились на 37%. В январе 2009 года Германия предоставил автоконцернам 1,5 млрд евро — на 600 тысяч премий по 2,5 тыс евро каждая. После провели допфинансирование еще на 3,5 млрд евро, которых хватило до сентября. В рамках программы было продано около 2 млн машин. Но уже в апреле 2010 года продажи упали на 32% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

После начала программы утилизации объем продаж на отечественном автомобильном рынке перешагнул отметку в 100 тыс. машин в месяц. Прирост за март составил почти 40%. Несомненным лидером оказался АвтоВАЗ. По данным Минпромторга, на сегодня по программе утилизации продано порядка 47,7 тыс. автомобилей Lada. Всего завод, планировавший реализовать по программе 100 тыс машин, уже собрал около 150 тыс заявок и выдал 28,5 тыс машин, что составляет более 75% всех продаж по утилизации.

Читайте также: "Утильные" автосертификаты уже на исходе"

Программа обеспечит заводу работу в июне в две смены пять дней в неделю. Как отмечает ПРАЙМ-ТАСС, до старта программы опросы показывали, что более половины желающих в ней участвовать намеревались купить иномарку, но на практике спрос на вазовскую "классику" оказался столь ажиотажным, что заводу пришлось срочно наращивать ее производство: в мае оно было увеличено на 76,3%, до 17,6 тыс. штук.

Среди иномарок самым популярным остается Renault, продавший 2,2 тыс автомобилей, что составляет 2,2% от общего объема. За ним следуют УАЗ (1,5 тыс), Ford (1,4тыс), ГАЗ (1,3 тыс), Chevrolet (917), Skoda (850) и FIAT(614).

Самое интересное в рубрике "Экономика"

Автор Владимир Шабанов
Владимир Шабанов — нештатный автор Правды. Ру
Обсудить