Автор angelina_f

«Че» - звезда и демон

В прокат вышел новый фильм Стивена Содерберга «Че». Он представляет собой классическую военную картину и посвящен, как все уже догадались, знаменитому аргентинскому революционеру Эрнесто Че Геваре. Картина, судя по всему, неслабая. Начнем с того, что исполнитель главной роли Бенисио Дель Торо получил на Каннском фестивале приз за лучшую мужскую роль.

«Че» сравнивают с «длинной песней, состоящей из трех нот». Авторы слишком сконцентрировались на событиях из жизни Че Гевары, и прежде всего - военных действиях.

Фильм состоит из двух частей. Первая половина посвящена невероятной по сложности кампании Фиделя Кастро и его сторонников против правительства Фульхенсио Батисты, в результате чего Батиста в 1959 году был свержен. За батальными сценами следует визит Че Гевары в Нью-Йорк – на заседание ассамблеи Организации объединенных наций, который Че осуществил в 1964 году.

В центре внимания зрителей и автора - Че в качестве колоритного, экзотического персонажа - с неизменной трубкой, характерной прической и воинственным видом. В фильме показан противоречивый статус революционера и проблемы, который он создает Че как личности.

В глазах американского правительства Че Гевара - что-то вроде демона, тогда как для всего остального человечества он просто знаменитость, звезда, что-то вроде всемирно известного актера.

Смущенные журналисты заискивающе пытаются взять у Че интервью, восхищенные фаны просят его автографа, гости коктейль-парти в элегантных манхэтаннских апартаментах собираются вокруг него толпой. Однако Че Гевара, медиазвезда и кумир левой интеллигенции всего мира, не очень любит бывать на публике и предпочитает уединяться со своими друзьями где-нибудь на кухне.

Бенисио Дель Торо старается безукоризненно воплотить образ легендарного революционера. Он курит трубку или даже чистит апельсин точно так, как это должен был делать сам Че и эффективно наполняет этот образ своей собственной харизмой.

Жан-Поль Сартр как-то сказал, что Че Гевара был «самым цельным человеческим существом нашего времени» - и это при том, что его характеристика противоречила общепринятому взгляду на характер Че Гевары.

«Че» - звезда и демон
«Че» - звезда и демон
Для Сартра и других людей, воспринимающих его с симпатией, Че представлял собой новый тип человека, воплощающего в себе чистую революционную целостность – то есть, свободного от обычных ловушек буржуазной субъективности. Эти ловушки, конечно же, зачастую делают персонажей кино более интересными. Однако образ Че Гевары в них не нуждается.

В общественном сознании он представляет собой некий вид мачо, марксистского супермена, в котором мысли и чувства, действия и теория, страсть и дисциплина соединились воедино. Воплощая эту идею, Содерберг и Дель Торо (актер и продюсер) пытаются поставить Че выше реальности обычной человеческой симпатии.

У Че были искренние друзья, и в том числе – Фидель (Демиан Бичир) и Сантьяго Кабрера Камилло Сьенфуэгос (Сантьяго Кабрера), он глубоко любил двух женщин. При этом постоянно был вынужден делать трудный выбор как стратег и полевой командир, страдал от приступов астмы. И все-таки Че обладал определенной внутренней свободой, а его мысли и эмоции служили тому, чтобы действия были как можно более решительными и эффективными.

Во второй половине фильма, воссоздающей проваленную попытку Че осуществить революцию в Боливии, создатели фильма демонстрируют его фанатичную преданность цели, ради которой герой жертвует своей жизнью. Фильм претендует на серьезность, и при этом, как и подобает фильму на военные темы, во многом относится к жанру «экшн» - и это неизбежно из-за его тематики.

И все-таки узость тематики сильно ослабляет впечатление от фильма. Создатели фильма слишком увязли в деталях, и, кажется, во многом упустили самого Че – он выглядит не таким живым, как хотелось бы и им, и зрителям.

Но все это объясняется и сознательным стремлением режиссера и сценариста увильнуть от моральной оценки действий Эрнесто Че Гевары. Впрочем, несмотря на то, что этот человек погиб более 40 лет назад, его изображение украшает миллионы маек по всему миру – и Че, безусловно, этого заслуживает.

Так или иначе, фильм, как и следовало ожидать, из эпической картина постепенно превратилась в романтическую. Как ни старались авторы быть точными в воссоздании фактического материала, у них все равно у них получилось что-то вроде волшебной сказки.

Режиссер фильма – Стивен Содерберг, автор сценария – Питер Бахман, оператор Питер Эндрюс, продюсеры Бенисио Дель Торо и Лаура Бикфорд, фильм снят на студии IFC Films.

Читайте еще в разделе "Культура".

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Тиллерсон: США еще вернутся к "вопросу" Крыма
Говядина с цезием: как распознать облученные продукты
Тиллерсон: США еще вернутся к "вопросу" Крыма
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Спортивный юрист США: МОК совершил страшную ошибку
Тиллерсон: США еще вернутся к "вопросу" Крыма
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Нейтральный флаг нам в руки: как Россия заткнет рот Родченкову

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры