Владимира Вишневского однажды «прорвало» от безответной любви

Творческие вечера в Политехническом музее – перешедшая к нам из прошлого века традиция. Логично, что Владимир Вишневский, воспитанный на поэтах-шестидесятниках, для своего творческого вечера выбрал именно это «поэтически намоленное» место. «Для меня это большая честь и испытание», - говорит поэт. Вишневскому уже доводилось выступать в стенах Политехнического, скажем, на вечере Евтушенко, а 14 марта он впервые в жизни выступит здесь с сольной программой. Это и стало поводом для нашей беседы.

- Владимир, нынешний кризис не мешает проведению вашего концерта?

- Я выступаю по приглашению Политехнического музея, и они занимаются всеми организационными вопросами. Если на концерт придет три зрителя, я смогу обвинить в этом кризис. (Смеется) Вы, наверное, правы, ставя так вопрос, потому как любое мероприятие сегодня может столкнуться с препятствиями, связанными с кризисом. Я прекрасно понимаю, что люди сейчас будут думать, покупать ли им даже по приемлемой цене билет на Вишневского или нет.

- Многие женщины утверждают, что наличие чувства юмора дает восемьдесят процентов успеха мужчины у женского пола. Согласны?

- В общем, да. Просто между умом и желанностью у женщины часто бывают «ножницы». К счастью, те женщины, которых я желал, были способны оценить юмор, так что приведенное вами утверждение это правильно наработанный практикой взгляд.

- Вы не лукавили, когда говорили, что хотели прославиться, чтобы добиться определенной женщины?

- Ничуть! Этот «адский» двигатель для творческого мужчины прославлен еще с пушкинских времен. Сам классик выразился так: «Благосклонное внимание женщин почти единственная причина наших усилий». В современном мире женское внимание мощный стимул не только для поэтов, но для мужчин любой публичной профессии.

- Парадокс в том, что, получая в избытке женское внимание, известные мужчины жалуются, что не могут выбрать спутницу жизни, так как не знают, любит ли она его или его славу и деньги.

- Ну, в конце-то концов, этот вопрос все равно разрешается. У кого-то громким разводом и масштабным дележом имущества, что так радует журналистов!

- Владимир, а вы самокритичный человек? Часто испытываете чувство неудовлетворенности?

- Даже больше, чем нужно. У меня никогда не было эйфории, пафоса. Главное, чтобы излишняя самокритичность не заковывала, не сказывалась на качестве работы.

- Исторически сложилось так, что поэту для творческого вдохновения необходимо либо испытывать муки неразделенной любви, либо писать в хронически влюбленном состоянии, либо вообще страдать от одиночества. Какой из этих вариантов чаще сопутствовал вам по жизни?

- Все три варианта, говоря сегодняшним языком, «работающие». Творческий подъем произошел у меня в состоянии серьезной, безответной влюбленности. Меня прорвало! Но впоследствии, в период, когда я не позволял себе роскоши кого-то любить безответно, у меня просто шла стабильная, местами радостно-вдохновенная работа. И специально, как вы понимаете, я не вгонял себя в эти состояния.

- Владимир, а у вас есть конкретная муза или вас может вдохновить, например, яркое солнце за окном?

- Как написал один поэт, «нет у поэта жены, есть у поэта Женщина». Муза это нормальный такой стереотип. На самом деле может вдохновлять все, что угодно. Это происходит непредсказуемо, одномоментно. Надо просто жить! Я не устаю повторять, что можно быть практически счастливым уже от осознания некоторой нелишенности жизни, свободы и здоровья.

- Знаете, никогда не могла понять, как поэты умудряются помнить все свои стихи. Вот у вас, например, не было казусов?

- Это насущный вопрос! Свой активный репертуар я обязан знать, но это не означает, что я не могу что-то забыть. Этого ужаса, когда ты начинаешь «тормозить» и понимаешь, что забыл строчку, не передать. Я помню, на юбилейном вечере Андрея Вознесенского такое произошло. И я чудом вырулил, сымпровизировав. Но это был кошмар! Такое может произойти, если на тебя давит ответственность или идет телевизионная съемка, а в салонной атмосфере, в кругу друзей все идет как по маслу – не сбиваюсь и читаю с удовольствием. Так что пожелайте мне перед Политехническим, чтобы я…ну как минимум, ничего не забыл!

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *
Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Темы цены
Обсудить