Дамир Жамальдинов: почем Шеварднадзе не любит Россию?

По решению руководства Грузии со вчерашнего дня гражданским и военным самолетам России запрещено пересекать воздушное пространство республики. В Министерстве обороны Грузии это решение объяснили задолженностью российской стороны в сумме около 40 тысяч долларов. Между тем в Минобороны России утверждают, что задолженность возникла по вине официальных властей Тбилиси, которые до сих пор не представили банковские реквизиты получателя денег. Более того, российские военные подчеркивают, что за последнее время грузинская сторона уже неоднократно меняла расчетные реквизиты, однако раньше это не вызывало никаких осложнений. По их версии, теперь в Тбилиси решили показать НАТО свои возможности воздействия на Россию.

В последнее время отношения между Грузией и Россией действительно заметно обострились. И дело здесь не только в нежелании грузинской стороны платить по своим долгам, введении визового режима и проблемами вывода российской военной техники с военных баз в Грузии. Причина противоречий значительно глубже – она кроется в личности лидера Грузии Эдуарда Шеварднадзе и недальновидной политике России в кавказском регионе. Но если с провалами российской дипломатии на постсоветском пространстве все более-менее ясно и они заметны невооруженному взгляду, то с Шеварднадзе надо еще разбираться. Политик горбачевской формации, прикормленный «щедрой» рукой западного истеблишмента, он давно и бесповоротно определил, что ему выгодно, а от чего надо отказаться.

Чтобы понять, что из себя в настоящее время представляет Шеварднадзе лучше всего проследить за эволюцией бывшего генсека ЦК КПСС Михаила Горбачева, который недавно договорился до того, что связал смысл своей жизни с развалом Советского Союза. Горбачева можно понять: рассказывая о том, как он рубил «сук на котором сидел», он отрабатывает хлеб насущный. А так как на старом капитале далеко не уедешь, отсюда все возрастающий радикализм «либерала» Горбачева, изо всех сил поддерживающего внимание к своей собственной персоне.

Та же история происходит и с Шеварднадзе, за той только разницей, что в качестве приманки для «кормильцев» он использует пресловутый антироссийский ресурс. Благо положение президента Грузии позволяет ему извлекать выгоду, не прибегая к утомительным лекциям перед аудиторией ленивых студентов. Впрочем, в этом семейном бизнесе Шеварднадзе не одинок. На просторах СНГ конкуренцию ему составляют президенты Украины и Казахстана, более других отличившиеся на этом поприще. Правда, от перечисленных президентов Шеварднадзе отличает большая опытность, которая и проявляется в более циничных формах стяжательства благосклонности запада, чем это принято у его коллег по цеху. Цинизм Шеварднадзе, прежде всего, заключается в том, что «политика его личного кармана» до такой степени разнится с коренными интересами грузинского народа, что понятие «враг народа», придуманное его знаменитым земляком, наполняется новым, постсоветским содержанием.

Возникает вопрос: может ли российская внешняя политика изменить сложившуюся ситуацию в Грузии? Сейчас можно с достаточно большой долей уверенности говорить, что пока у власти в этой республике находится Шеварднадзе, никаких позитивных изменений в отношениях между нашими странами не будет. Более того, в ближайшем будущем от Грузии следует ожидать еще более вызывающих действий. По крайней мере, та ничтожность суммы российского военного долга и его вопиющая несопоставимость с принятыми санкциями лишний раз свидетельствует о том, что за политикой Шеварднадзе стоят значительно большие суммы.

Между тем запрет Тбилиси уже лишил группу российских войск в Закавказье возможности пополнять продовольственные запасы и осуществлять транспортировку личного состава и семей военнослужащих.

Автор Олег Золотов
Олег Золотов — журналист, бывший корреспондент Правды.Ру.
Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить