Хенри МАЧУКА: США продолжает вмешательство в дела в латиноамериканских государств

Хенри МАЧУКА: кукловоды беспорядков в Каракасе те же, что и на украинском Майдане

Для чего в Венесуэле созывают Конституционную ассамблею? Пытается ли президент Венесуэлы Николас Мадуро договориться с оппозицией? И можно ли с ней договориться? Или для оппозиции важна не судьба страны, а иностранные подачки? Верно ли, что кукловоды беспорядков в Каракасе те же, что и на Украине? Почему Николас Мадуро запретил полицейским и армии в городах носить огнестрельное оружие? Можно ли считать, что в Венесуэле столкнулись люди с хорошей памятью с забывчивыми? На эти и другие вопросы обозревателя "Правды.Ру" Саида Гафурова ответил венесуэльский политолог Хенри Мачука.

— Зачем президент Мадуро созывает Конституционную ассамблею? Будут обсуждаться изменения в конституции?

— Во-первых, нужно сразу обозначить, что особенностью проекта социализма XXI века является реальная демократия, где народ определяет структуру своего государства с помощью выборов и референдумов. Именно эти принципы вложены в нашу конституцию. Там сказано: внесение предложения о созыве Национальной учредительной ассамблеи может быть осуществлено президентом республики.

Президент созывает Учредительную ассамблею в качестве способа наиболее удачного разрешения политико-экономических проблем в Венесуэле. Мадуро дает власть народу, чтобы тот решил, как хочет поступать в дальнейшем, потому что ситуация непростая: оппозиция использует насилие как политический инструмент для свержения правительства.

На протяжении долгого времени мы много раз слышали, что оппозиция в Венесуэле хочет выборы. Но, когда было объявлено о выборах, реакция оппозиции оказалась отрицательной. Она теперь говорит: мы хотим только общенациональные выборы. К сожалению, конституция не предполагает такие инструменты, мы должны уважать принципы, за которые проголосовало большинство населения Венесуэлы. Поэтому президент и предлагает созвать ассамблею, чтобы решить данную политико-экономическую проблему.

— Получается, что Николас Мадуро ищет компромисс, а оппозиция отказывается? Мадуро говорит: давайте садиться и разговаривать, не надо убивать людей. Там же страшные вещи творятся. Оппозиция человека живьем сожгла. Они с Украины, что ли, пример берут?

— Да, я считаю, что оппозиция использует методы "оранжевых революций", устраивает войну символов и пытается создавать хаос.

— В Венесуэле хотят создать культ мучеников, якобы пострадавших за веру. Они сейчас будут убивать своих же сторонников, создавать нечто аналогичное майданной "небесной сотне".

— Да, они хотят мучеников и жертв для того, чтобы использовать их в качестве символов. Оппозиция пытается провернуть это в Венесуэле уже не в первый раз. Подобное уже было в 2002, 2013, 2014, 2015 годах. Они используют своих молодых ребят как пушечное мясо.

Поэтому правильно делает наша национальная гвардия, когда использует оружие для того, чтобы контролировать эти совсем не мирные демонстрации. Невозможно назвать их мирными, потому что там были убиты полицейские и люди, которые вообще не имели никакого отношения к этим протестам. Это уже похоже на фашизм.

— Тем не менее президент все-таки не оставляет надежды, ищет компромисс, хочет выйти из кризиса.

— И компромисс находится, некоторые лидеры оппозиции пришли к пониманию необходимости этого созыва, важности его для страны. Для обсуждения также были приглашены президенты и различные организации латиноамериканских стран. Даже Ватикан принимает активное участие, сам папа римский попросил руководство венесуэльской церкви принять активное участие в этом мирном процессе.

Но мы наблюдаем, что основная часть оппозиции в Венесуэле отказывается уважать принципы нашей конституции, которые дают возможности президенту созывать Национально-учредительную ассамблею для того, чтобы сам народ определил судьбу своего государства. Это удивительно, конечно.

— Президент Венесуэлы Николас Мадуро и президент России Владимир Путин договорились о целом ряде крупных экономических проектов. Также Путин пожелал правительству Венесуэлы успехов в усилиях по нормализации обстановки в стране, подчеркнул важность решения возникающих проблем в рамках правового поля в соответствии с национальным законодательством. Это несомненно именно то, чего хочет президент Мадуро. Но возможно ли вообще договориться с оппозицией?

— Я думаю, что некоторые части оппозиции сейчас способны договариваться, и мы рассчитываем на конструктивный диалог с ними. Но оставшаяся оппозиция к этому неспособна, а все потому что США продолжает свое политическое вмешательство во внутренние дела латиноамериканских государств. Штаты сейчас инвестируют большие деньги в Венесуэлу, чтобы дестабилизировать ситуацию и привести к власти подконтрольные им силы.

Президента Владимира Путина мы благодарим за поддержку, которую он оказывает Венесуэле. Мы видим, что он готов содействовать в процессе мирного урегулирования политико-экономической ситуации в Венесуэле.

Автор Саид Гафуров
Саид Гафуров — политолог, руководитель направления "Восток", ведущий прямых эфиров Правды.Ру *
Редактор Юрий Кондратьев
*
Обсудить