Александр РАР: нападки Запада на Россию за версту отдают расизмом

Издание Vanity Fair считает россиян безнадежными дикарями, отвергшими попытки умных людей — в частности, Билла Клинтона, Бориса Ельцина и Джеффри Сакса — их "цивилизовать".

Как о России пишут в Vanity Fair? "В этом году журнал пробил новое дно своей глупой и незрелой аналитикой", — отмечает ирландский журналист Брайан Макдональд.

Некий Питер Саводник постоянно "песочит" Россию. Именно по его мнению, в России могла "воссиять демократия, послушай россияне Клинтона, Ельцина и Сакса, у которых, как нам говорят, были "благие намерения". Однако есть проблема: "Было перебором требовать от средневековой, по сути, страны стать за одно десятилетие современным государством". Поэтому "Россия вернулась к своей примитивной сущности — к Владимиру Путину".

Брайан Макдональд делает свой вывод: "Только полный псих станет проводить какие-либо параллели между Россией и Средневековьем — эпохой, которая ассоциируется с войнами, голодом и чумой".

"Но, к сожалению, голоса в голове Саводника не на шутку разбушевались", — добавляет он.

Отзыв на статью Vanity Fair был опубликован в "Твиттере". И Сакс отреагировал. "Буш и Клинтон решительно не справились с задачей поддержки экономических реформ в России, из-за чего США не выполнили свою роль и упустили связанные с этим возможности, — написал он у себя в Twitter. — А расширение НАТО только усугубило ситуацию".

Он также заявил: "Безответственность действий американского правительства в 90-е годы до сих пор нами не осознана. Правительство США упустило уникальный исторический момент, о чем я его тогда предупреждал". Согласитесь, эти слова решительно расходятся с той общепринятой оценкой западного мейнстрима.

Сакс продолжал: "Советский Союз распался. Правительство России обратилось ко мне за помощью. Я дал рекомендации, но они были отклонены США. Это было ошибкой".

То есть Vanity Fair называет россиян "средневековым народом" за то, что они не оценили "благородных намерений" Сакса, в то время как сам Сакс винит администрации Буша и Клинтона.

"Однако эти замечания вряд ли появятся в американских СМИ, потому что они противоречат общепринятой позиции, согласно которой "во всём всегда виновата Россия", — рассуждает журналист.

И заключает: "Вместо того чтобы клеймить россиян "дикарями", я бы посоветовал американским журналистам начать честные обсуждения по вопросу о том, почему Запад "потерял" Россию. Вспоминаются строки Уильяма Мейкписа Теккерея: "Ярмарка тщеславия (VanityFair) - место суетное, злонравное, сумасбродное, полное всяческих надувательств, фальши и притворства". То же самое можно сказать и о западных СМИ, когда они пишут о России".

"Правда.Ру" обратилась за комментарием к научному директору Германо-российского форума, немецкому журналисту-международнику Александру Рару.

— Vanity Fair регулярно пишет о России как раз в духе Теккерея, оправдывая свое название. Ярмарка тщеславия — место суетное, злонравное, полное надувательств и фальши. Выше указаны цитаты, которые вызывают недоумение. А может, гораздо полезнее было бы открыть в западных СМИ дискуссию о том, почему Запад потерял Россию? А почему, собственно, России в 90-е годы не удалось полностью интегрироваться в западное сообщество, ведь сторонником этого в 2000-м был и Владимир Путин?

— Мне кажется, что Запад просто сделал одну главную и для себя очень свойственную ошибку: начал рассматривать себя как единственного победителя и властелина. Американцы считают, что выиграли Первую мировую войну, Вторую мировую войну, а затем еще и холодную войну. Они победили, поэтому считают себя вправе морально учить других.

Они убеждены, что принесли всей Европе, как им кажется, после Второй мировой войны демократию, маршалльский план и так далее. И тоже самое хотели сделать с Восточной Европой, с Россией — после окончания холодной войны. Просто им в голову не лезет, что не все хотят осчастливиться американским видением, американскими правилами и нормами: как вести мировую экономику или политику, как строить государство и общество. Но англо-саксонский мир и есть англо-саксонский мир, который построен на определенном историческом понимании.

А Россия — другая. Славянский мир — в частности. Мы сейчас видим, что даже такая страна как Польша не входит уже в этот самый англо-саксонский мир. Есть большие трения с Европейским союзом — по ценностям.

Это и была главная, кардинальная ошибка, которую все западники сделали после окончания холодной войны. Они считали, что в России, при Ельцине, было правительство, которое бежало за паровозом — за Америкой, хотело тоже научиться у Америки — в итоге не получилось. Сейчас, мне кажется, наступило жуткое разочарование. После разочарования — необъяснимая агрессия со стороны Запада, который просто видит в России чуть ли не нового врага — только потому, что Россия отказывалась идти в фарватере западной политики.

К сожалению, сегодня все конфликты исходят из этого психологического недопонимания того, как надо было строить. И это очень трагично. Это может действительно в дальнейшем привести к еще большим катастрофам. Ситуация развивается именно так, пока нет улучшений.

— Автор, записной русофоб Питер Саводник, в одном из последних материалов утверждает, что Тиллерсону не стоило встречаться с Путиным и Лавровым, поскольку Россия "существует вне западной парадигмы". Россия — это "угроза выборам, энергетическим потокам и помеха войне против террористов". Стоит ли России как-то на эту агрессию отвечать? И как можно ответить, если мы, чтобы ни говорили и ие делали, на Западе трактуют в антироссийском духе?

— Такие фразы, к сожалению, можно прочитать и в немецкой правой прессе. Как на них можно отвечать? Я думаю, нужно, чтобы на них отвечали сами жители стран на Западе; многие из которых только возмущаются такими высказываниями. Не ведут они к взаимопониманию, к тому, что мир учится опять заново жить вместе. Всё идет только к дальнейшей конфронтации.

Авторам таких статей, я думаю, не нужно делать лишней рекламы. Официальным лицам России, а тем более весомым фигурам, на это не стоит отвечать. Опять-таки, на это должны отвечать жители самих стран (Америки, Германии); писать возмутительные письма, говорить, что это уже за версту "пахнет" каким-то расизмом. А от расизма все-таки Европа отказалась уже давно.

Обсудить