"Хайнекен" объявил охоту на тверского "Афанасия"

В советское время было только два пивных бренда: "Пиво есть" и "Пива нет"! Наверное, именно поэтому знаменитое "Жигулёвское", выпестованное когда-то самим Анастасом Микояном, разлилось чуть ли не по всем пивным заводам страны. Уже потом появилась "Балтика", вспомнили о собственной марке в Очаково и в Хамовниках, а настоящий пивной бренд стал и в России действительно дорого стоить.

Именно за бренд "Охота" решили зацепить отечественного производителя хозяева голландского пивного гиганта "Хайнекен". "Охота НАШЕГО" — под такой маркой не так давно стали разливать пиво на тверском заводе "Афанасий", где, кстати, ещё с конца 90-х разливали ещё и пиво "Охотничье". Маркетинговый ход, привязанный к событиям 2014 года — возврату Крыма и пресловутым санкциям, казался беспроигрышным. Под рекламным слоганом "НАШЕГО хотим!" новый сорт пива стал неплохо продаваться.

Но как только публика распробовала "наше" пиво, руководством голландского концерна "Хайнекен" овладела "охота" заявить о своих правах на бренд. И спустя почти два года после начала выпуска "Охоты НАШЕГО" они решили подать в суд на "Афанасий". За что? Якобы за незаконное использование бренда "Охота".

Похоже, голландские пивовары были абсолютно уверены, что за те полтора десятка лет, в течение которых разливают свою "Охоту", они застолбили за собой право чуть ли не всё, что вообще могло бы называться этим словом. Вплоть до "охоты" к перемене мест и "охоты на волков"? Теперь они требуют от "Афанасия" отказа от марки и выплаты штрафа.

В Твери в ответ на голландские претензии резонно замечают, что речь вообще-то идёт о совершенно разных "Охотах". Охота как благородное занятие совсем не то же самое, что Охота, как желание, точнее — настоящая жажда выпить НАШЕГО, тверского пива! Вот что по этому поводу сказал нам руководитель тверского холдинга "Афанасий" Максим Ларин: "пиво "Охотничье" мы выпустили еще в прошлом веке. И только после появилась "Охота", через некоторое время как Бочкарев продал свой завод Heineken. Мы не возражали и не препятствовали".

Нельзя забывать, что и само по себе понятие "охота", в любом его значении — тот самый общепринятый термин, который застолбить за собой просто нельзя.

"Значение слова "охота" в названии "Охота НАШЕГО" — "хотеть": я хочу наше, надоело иностранное. Значение названия "Охота" от "Хайнекен" — промысел или развлечение, состоящие в поиске, выслеживании, преследовании и добыче. Таким образом, по смысловой нагрузке данные слова отличаются! — вполне официально отвечают голландским оппонентам в тверской пивоваренной компании. Однако тот факт, что в двух разных брендах используются два разных слова "охота", не сильно смутило иностранных предпринимателей. А ведь они не имеют ничего общего, кроме созвучности, и являются даже разными частями речи, но столь пунктуальное знание русского языка, по всей видимости, не кажется голландским пивоварам сколько-нибудь необходимым. Хотя судиться они вообще-то решили, именно в российском суде.

Теперь непросто разобраться, что же стало стимулом к тому, чтобы попытаться наложить судебные санкции на "Афанасий" — успех "Охоты НАШЕГО" или же проблемы со спросом на обычную "Охоту" от "Хайнекен"? Пиво разное, марки — тоже разные, во внешности — вообще ничего общего. Похоже, даже потребитель у марок разный.

Настоящий пивной бренд ценится издавна. Отнюдь не случайно десятилетиями тянется противостояние настоящего чешского Будвайзера" с растиражированным американским "Бадом", не случайно в своё время в России долго судились за "Двойное золотое" Трёхгорный завод с ленинградским комбинатом имени Степана Разина, и не зря на ультрасовременном пивзаводе в Мытищах так трепетно приняли в наследство марку "Хамовники". Но думается всё же, что пресловутая "Охота" для "Хайнекена" чуть менее важна, чем само доброе имя компании, как, впрочем, и "Охота НАШЕГО" для "Афанасия".

Читайте последние новости Pravda. Ru на сегодня

Обсудить