Сначала – монахиня. Потом – жена и мать

Каждое утро Дебора просыпается первой, приводит себя в порядок, готовит завтрак детям и мужу, а затем провожает всех: кого в школу, а кого — на работу. Обычная сцена из жизни обычной семьи. Но только не для Деборы.

Большую часть своей юности, пока подружки тусовались в клубах и "охотились" за симпатичными парнями, Дебора мечтала о том, чтобы уйти в монастырь.

"Я смотрю на свою нынешнюю жизнь и не могу поверить, что когда-то мне было это совсем чуждым — семья, дети… Я искренне хотела стать монахиней. И я не жалею, что приняла тогда такое решение. Я и представить себе не могла, что когда-нибудь захочу выйти замуж и уж тем более родить детей", — вспоминает Дебора.

Родители воспитывали ее как истинную католичку, но даже они удивились, когда дочь заявила, что хочет стать монахиней. Просто однажды… "Мне было всего девять лет, и я услышала зов, который указал путь", — говорит Дебора.

Родителей, конечно, ошарашил выбор единственного ребенка, но они надеялись, что с годами дочь передумает. Однако этого не произошло. Девушка окончила школу и тут же получила приглашение в университет, но — не воспользовалась им.

В возрасте 18 лет Дебора отправилась в Рим, чтобы вступить в монашеский орден Дочерей Святого Павла. Первое время пришлось нелегко. Но соседка по комнате, как могла, поддерживала ее: ночи напролет подружки болтали обо всем на свете. А в шесть утра должны были являться на утреннюю молитву.

На личные расходы девушки получали весьма умеренную сумму, кроме того — им разрешалось на две недели в год уезжать домой. Но Дебора от отпусков отказалась: "Так было лучше для меня".

Спустя три года она приняла постриг. И, несмотря на все ограничения, была рада тому, что мечта сбылась, она жила в затворничестве, как настоящая монахиня: "Я подчинялась определенным правилам, но не чувствовала себя несчастной". Деборе даже посчастливилось познакомиться с Папой Иоаном Павлом Вторым, который выделил веселую девушку из толпы сестер и попросил, чтобы она всегда оставалась такой же яркой и интересной.

Прошло еще немного времени, и Дебора стала скучать по свободе мирской жизни. "Я вдруг поняла, как это тяжело — постоянно отказываться от развлечений и человеческих радостей. Как-то отец прислал мне плеер, но я не могла им воспользоваться, так как это запрещено монастырским уставом". Она вдруг задумалась — ради чего, собственно, она ограничивает себя во всем? Есть ли от этого польза хоть кому-нибудь?

Фото: AP

Читайте также: Сегодня - прожженная тусовщица, завтра - монахиня

И вот, когда минуло шесть лет после приезда в Рим, Дебора оставила монастырь. "Признаюсь, мне было очень страшно, ведь я совершенно забыла, что значит жить в реальном мире".

Вернувшись в Великобританию, к родителям, она устроилась работать в магазин, но там пришлось несладко. Узнав о ее прошлом, коллеги беспардонно начали допрашивать несчастную об условиях жизни в монастыре и причинах ухода. После нескольких подобных допросов молодая женщина стала скрывать, что была монахиней.

На первое свидание с мужчиной Дебора согласилась пойти лишь спустя шесть лет после того, как покинула монастырь. Ее пригласил коллега по имени Стюарт.

Этот человек уже давно приглянулся ей, и поэтому Дебора с удовольствием согласилась пойти с ним пообедать. Правда, свидание чуть не сорвалось… из-за обуви! "У меня было всего две пары ботинок, как заведено в монастыре, и все они были такие скромные, что в них ни за что бы не пустили в ресторан. Услышав об этом, Стюарт рассмеялся и в течение недели покупал мне по паре туфель каждый день", — рассказывает Дебора.

Читайте также: Грузинские уголовники смогут отбывать срок в монастырях

Однажды с ней произошел такой забавный случай. Счастливые влюбленные отправились в кино. И, прежде чем сесть в кресло, Дебора машинально преклонила колено и осенила себя крестным знамением — она делала так раньше в церкви перед тем, как сесть на скамью.

Но такие "странности" не оттолкнули Стюарта. Наоборот — Дебора еще больше его очаровала.

Два года спустя они поженились. Но не в католической церкви, а в англиканской, так как Стюарт был в разводе. Сейчас у них уже двое детей: семилетняя девочка и шестилетний мальчик.

Переменам в жизни Деборы, наверное, больше всех радуются ее родители: ведь они так боялись, что никогда не станут бабушкой и дедушкой.

Кстати, выйдя замуж, Дебора бросила прежнюю работу и устроилась в фонд помощи детям. Она говорит, что сейчас чувствует себя нужной не только Богу, но и людям, о которых она не могла заботиться, будучи монахиней.

Самые важные новости дня читайте на главной странице

Автор Ксения Образцова
Ксения Образцова — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Обсудить