Черная дыра контролирует процесс звездообразования

Комбинация и обработка большого числа данных, полученных на телескопе Hubble и других телескопах, позволила обнаружить горячие голубые звезды. Они образуются в струе, исходящей с поверхности черных дыр, находящихся в центре галактик, передает канал "Вести".

Механизм контроля черной дырой процесса звездообразования открыли независимо друг от друга две научные группы. Свои предположения они подтвердили с помощью компьютерной симуляции. Новое открытие объясняет загадочную активность многих эллиптических галактик.

Струи частиц, обладающих высокой энергией, разогревают газ в области гало — пространстве вокруг видимой части галактики. Таким образом влияют на его температуру и скорость, с которой газ движется по направлению к центру галактики.

Меган Донахью из Мичиганского государственного университета сравнивает джеты с молнией, попавшей в воду, которая испаряется и потом опять выливается на землю дождем.

Этапы этого процесса удалось наблюдать напрямую с помощью телескопа Hubble в ультрафиолетовом диапазоне, согласно объяснениям Гранта Тремблэ из Йельского университета. При этом образуется саморегулирующийся механизм.