Ученые: Мох может пережить 400-летние заморозки

Исследователи Канадской Арктики обнаружили образцы живого мха, пролежавшего под ледником около 400 лет. Группа ученых изучала область вокруг ледника Тиардроп, котоаря в связи с глобальным потеплением стал отступать и открыл области, которые были заморожены в период с 1550 до 1850 года нашей эры. Кусочки мха были доставлены в лабораторию, где обнаружилось, что у него пробиваются новые веточки.

Мохообразные отличаются от обычных растений тем, что у них нет системы специальных каналов, по которым в обычных растениях поступает жидкость в различные части растительного организма, поэтому они не погибают от заморозки, однако впервые было доказано, что мох может быть заморожен так надолго. В леднике также были найдены и другие виды бактерий и водорослей, многие из которых оказались неизвестными науке.