Мозги в разное время года работают по-разному. На что обратить внимание

Бельгийские ученые провели исследование,  в рамках которого установили, что работа головного мозга у человека меняется в зависимости от времени года. В ходе исследований ученые изучили когнитивные функции мозга 28 бельгийцев в разное время года. Результаты работы исследователей были опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Участники эксперимента проводили в каждом сезоне по 4,5 дня в лаборатории без доступа к внешнему миру. Также они были лишены каких-либо сезонных сигналов, в частности, дневного света. Исследователи сканировали мозг реципиентов в то время, когда те выполняли задания, проверяющие их способность поддерживать внимание, хранить, обновлять и сравнивать информацию в своей памяти.

В результате ученые пришли к выводу, что производительность мозга не меняется в разные сезоны. Однако в разное время года активируется та или иная часть мозга. Например, та часть, которая отвечает за поддержание внимания, была наиболее активна в июне, ближе к летнему солнцестоянию, и наименее активна в декабре, во время зимнего солнцестояния. Кратковременная - "рабочая" - память достигала своего пика осенью и особенно ослабевала во время весеннего равноденствия.

Напомним, ранее Правда.Ру писала, что биологи из университетов Кембриджа, Мичигана и Абердина провели исследование, результаты которого показали, что похудеть женщинам мешает мозг.

Эксперимент проводился на разнополых мышах: ученые сравнивали их показатели физической активности при одинаковой низкокалорийной диете, при этом наблюдая за мозговыми импульсами и изменениями на уровне нервной системы. Грызунам вживляли специальное лекарственное средство, содержащее лоркасерин, отвечающий за выработку  гормона гипофиза проопиомеланокортина (ПОМК).

Выяснилось, что у самцов под действием данного компонента этот гормон вырабатывался быстрее, чем у самочек, поэтому им удалось похудеть больше.

Мозг женщин поразил ученых