Автор angelina_f

Эдди Кокрен – один из тех, кто создал рок-н-ролл

Эдди Кокрен – один из тех, кто создал рок-н-ролл

Эдди Кокрен (Рэй Эдвард Кокрен) родился в Альберт Ли, Миннесота. Он с самого раннего детства учился играть на разных инструментах, и к началу своей короткой карьеры вполне прилично владел гитарой и ударными, а к тому же – прекрасно пел.

В 1955 году семья Кокренов переехала в Белл Гарденс, Калифорния. Там Кокрен с двумя друзьями из школы создал кантри-группу. Вскоре после этого он познакомился с Хенком Кокреном (позже – исполнитель музыки кантри).

Хотя Эдди и Хенк не были родственниками, они начали выступать вместе как «братья Кокрен». Эдди также работал как сессионный музыкант, и писал свои песни.

К выбору своего важнейшего, не считая голоса, инструмента - гитары - Эдди Кокрен всегда подходил очень творчески, и играл на электроакстической гитаре Gibson, а затем Gretch 612, которую сам немного переделал. Кокрен также часто использовал акустическую гитару.

В 1956 году некто Борис Петрофф попросил Эдди поучаствовать в музыкальной комедии «The Girl Can’t Help It». Музыкант согласился и записал для фильма песню под названием «Twenty Flight Rock».

В 1957 году Кокрен снялся во втором фильме, «Untamed Youth» и также записал «Sittin’ in the Balcony», - в числе ряда других песен, написанных композитором Джоном Лаудермилком.

Автор песни «Twenty Flight Rock» был штатный автором компании AMI (не путать с EMI) Недом Фэрчайлдом. Из этих простенькие песен Кокрен сумел сделать настоящие хиты, но AMI не оценила его талант исполнителя и заплатила как за обычную аранжировку.

Впрочем, песня Кокрена и Джерри Кейпхарта Summertime Blues не только добилась большой популярности, но и оказала большое влияние на рок-музыку. Причем новаторским здесь было все – от вокальной манеры до текста.

Хит, выпущенный лейблом Liberty Recording, высоко поднялся в чартах в августе 1958 года. В дальнейшем были сочинены «С’mon Everybody», «Something Else», «My Way», «Weekend». «Nervous Breakdown» и выпущенный уже после смерти Кокрена суперхит «Three Steps te Heaven».

Утром 16 апреля 1960 года во время тура по Великобритании, Кокрен попал в авиакатастрофу. Он разбился в такси в районе Рауден Хилл. После аварии Кокрена отправили в госпиталь Сен-Мартин в Бате, однако спасти его не удалось.

При этом, ехавшие в том же такси невеста Кокрена Шарон Шилли, певец Дин Винсент, а также водитель такси остались живы. Однако Винсент получил серьезные травмы, которые впоследствии сократили ему карьеру и вообще мучили его до конца жизни.

Свидетелей катастрофы, не считая ее участников, не было. Ее виновником по суду был признан водитель. Его дисквалифицировали на 15 лет, отштрафовали на 50 долларов и продержали в тюрьме шесть месяцев.

Автомобиль и другие улики с места катастрофы оказались в местном полицейском участке – и оттуда их почему-то никто не забрал. Поэтому Дэвид Хартман, впоследствии известный как Dave Dee, а тогда работавший полицейским стажером, взял себе на память гитару Кокрена, и научился на ней играть.

Впоследствии он создал не очень известную группу Dave Dee, Dozy, Beaky, Mick & Tich. А через четыре года после смерти Кокрена был выпущен сборник его хитов My Way. Надо сказать, что большая часть его музыки лейбл Rocktar Records выпустила после его смерти – при этом компания пыталась найти все его неопубликованные песни.

Одной из таких была композиция «Three Stars», посвященная трем музыкантам, погибшим в 1959 году в авиакатастрофы. Это были Биг Боппер, Бадди Холли и Ричи Валенс, причем Холли и Валенс были его друзьями.

В 1987 году Кокрен был включен в Зал славы рок-н-ролла, а также Зал славы рокабилли. Некоторые его песни, например, «С’mon everybody» стали хитами через десятки лет после его смерти. А в июне 2008 года EMI выпустила сборник «The Very Best of Eddi Cochran».

Жизни Эдди Кокрена посвящено несколько книг. Среди них – «Don’t Forget Me – Eddie Cochan Story», написанная Джулией Монди и Дарреллом Хайемом, а также «Three Steps To Heaven» Бобби Кокрена.

Эдди Кокрен – один из первых рок-музыкантов Америки, начавших самостоятельно сочинять песни. К тому же, ему принадлежит целый ряд стилистических и даже чисто технических новшеств, способствующих дальнейшему развитию гитарной техники и звукозаписи. Он оказал влияние на таких музыкантов, как The Who, Led Zeppelin, Марк Болан и Пол Маккартни.

Читайте еще в разделе "Культура".

Темы
Комментарии
Комментарии

Для российских "критиков режима" гораздо важнее подавать ситуацию вокруг российской олимпийской сборной именно как политическую. Ну, то есть, еще одно подтверждение "давления Запада", которое только "нарастает". Что противоречит заявлениям западных чиновников и журналистов - мол, мы исключительно за чистоту спорта. А политическую карту как раз Кремль разыгрывает, внимание отвлекает.

Олимпиада и "крах режима": Каспаров выдал тайну Запада