Солнце обрело брата-близнеца

Бразильским ученым-астрономам удалось сделать сенсационное открытие. В дальней части галактики найдена звезда, напоминающая по своим характеристикам Солнце. Эта звезда находится в 240 световых годах от Земли. Интересно то, что обнаруженная звезда-близнец на 2 млн лет старше нашего светила, поэтому наблюдения за ней помогут изучить эволюцию Солнца.

Исследование было проведено при помощи космического спутника CoRot и японского телескопа "Субару", размером 8,2 метра, который располагается на горе Мауна Кеа (Гавайи), на высоте 4100 метров над уровнем моря. Он принадлежит японской Национальной астрономической обсерватории и функционирует с 1999 года. В 2005 году телескоп Субару был оснащен огромной монолитной зеркальной линзой, которая является самой большой в мире. Недавно ученые исследовали пылевой диск вокруг звезды под названием HR 4796 A.

Это соседняя молодая звезда, возраст которой около 8-10 миллионов лет. Она находится всего в 240 световых годах от Земли. На этом исследования галактики не закончились, и вот, по сообщению информационного агентства, было сделано сенсационное открытие "солнечного близнеца".

Читайте также: Найдены свидетели рождения Солнца

По словам одного из руководителей проекта, специалиста Института астрономии, геофизики и исследований атмосферы Университета Сан-Паулу Жоржи Мелендиса, "главная особенность открытия заключается в том, что обнаруженная звезда-близнец на 2 млн лет старше Солнца, и это приоткроет завесу тайны в изучении эволюции нашего светила". Как известно на сегодняшний день науке, возраст Солнца, оцененный с помощью компьютерных моделей звездной эволюции, составляет около 4,57 миллиарда лет, следовательно, старший брат, который получил название "Ко-Рот Солнце-1", в честь одного из своих открывателей — научного спутника Ко-Рот, имеет приблизительный возраст 4 млрд 572 млн лет.

Как оказалось, новая звезда удалена от нас на чуть больше, чем на 200 световых лет, а каждый световой год эквивалентен приблизительно 9,46 триллиона километров, тогда как "младший брат", Солнце, находится всего в 26 тысячах световых лет от центра Млечного Пути и вращается вокруг него, совершая полный оборот более чем за 200 миллионов лет. Также двойной интерес исследователей к "старшему Солнцу" вызывает так называемая экзопланета, т. е. планета, находящаяся за пределами Солнечной системы, обнаруженная еще в 1996 году.

Если она будет причислена к обитаемым, то жизнь на ней может оказаться значительно старше, чем на Земле. Впервые такие планеты были обнаружены косвенно в 1990-х годах по слабому "покачиванию" звезд, вокруг которых они обращаются. Однако это не единственная экзопланета. К концу мая 2013 года достоверно подтверждено существование 889 экзопланет в 694 планетных системах, из которых в 133 имеется более одной планеты.

Наблюдения за далеким светилом поможет ученым предсказать будущее нашего Солнца с высочайшей точностью, считают астрономы. По словам исследователей, жизнь на Земле может исчезнуть уже через 1,1 миллиарда лет. Ученые считают, что на протяжении нескольких миллиардов лет яркость Солнца может увеличится, и звезда, превратившись в красного гиганта, поглотит Меркурий и Венеру.

Красными называются звезды, в ядре которых уже закончилось горение водорода. Когда светило превращается в такую звезду, температура на ее поверхности начинает расти. Сама звезда увеличивается в размерах, что неминуемо приводит к гибели планет, расположенных на ближайших к звезде орбитах. Из-за слишком высокой температуры жизнь на нашей планете станет просто невозможна и человечество погибнет.

Также существует версия, согласно которой Апокалипсис неизбежен и наступит он из-за того, что Солнце медленно притянет к себе нашу планету. К такому выводу пришли ученые из Польши, США, Испании, занимающиеся исследованием Солнца. Согласно явлению, названному эффектом Пойнтинга-Робертсона, все небесные тела, не только наша планета, двигаясь по спирали, падают в сторону Солнца. И чем объект меньше, тем быстрее он сближается с главным источником энергии. Таким образом, камни или частицы пыли упадут гораздо быстрее, чем более крупные небесные тела.