Доисторическое чудо... в перьях

Удивительное открытие совершили китайские палеонтологи: при раскопках в провинции Ляонин им удалось обнаружить окаменевшие останки динозавра доселе неизвестного вида – представителя промежуточного эволюционного звена между динозаврами и птицами.

Это птицеподобное существо имело оперение и на передних, и на задних конечностях. Ученые и раньше находили останки таких доисторических созданий, но до сих пор считали их примитивными предками птиц. Теперь же стало ясно, что речь идет об отдельном биологическом виде, который отныне получил название Anchiornis huxleyi.

Найденный скелет достигает примерно 85 сантиметров в длину и весит около 110 граммов. Название "huxleyi" этот вид динозавров получил в честь знаменитого натуралиста XIX века, палеонтолога Томаса Генри Гексли (Хаксли), который одним из первых предположил, что птицы в самом деле могли произойти от динозавров.

Читайте также: Динозавры "прячутся" на Зеленом континенте?

Отличие недавно найденных останков от тех, которые удавалось обнаружить прежде, заключается в том, что они прекрасно сохранились, поэтому палеонтологи смогли изучить их детально – и представить, как выглядело это существо при жизни.

Выяснилось, что это была рептилия с густым оперением на передних и задних конечностях и хвосте, похожим на крылья и хвост птиц.

Доисторическое чудо... в перьях
Благодаря уникальной находке ученые получили возможность по-новому взглянуть на ход развития перьевого покрова от одного вида к другому.

По мнению сотрудника Института палеонтологии и палеоантропологии Китайской академии наук Синга Су, характер оперения Anchiornis huxleyi служит доказательством того, что у летающих динозавров перья появились сначала в области хвоста, а потом, в ходе эволюции, распространялись по телу к крыльям, прежде чем совсем исчезнуть с нижних конечностей современных птиц.

Ранее мы писали: Аллигаторы открыли тайну динозавров.

Хотя науке известно немало видов птицеподобных динозавров, их останки, как считают специалисты, слишком "молоды" для того, чтобы принадлежать настоящим предкам птиц.

А вот последняя находка – окаменевший скелет Anchiornis huxleyi – относится к так называемому оксфордскому веку. Крылатая рептилия жила около 161 миллиона лет назад, в начале последнего этапа юрского периода.

Соответственно, по возрасту эти окаменелости превосходят останки археоптериксов, самых древних и примитивных птиц, которые населяли Землю по меньшей мере 151 миллион лет назад. Таким образом, Anchiornis huxleyi на сегодняшний день – старейший представитель птицеподобных динозавров среди известных ученым рептилий.

Самые свежие новости читайте на главной странице.