Интернет-охота на воздушные шары

В ознаменование 40-летнего юбилея интернета научное агентство США DARPA объявило необычный конкурс. Участники состязания должны будут найти местоположение воздушных шаров, выпущенных сотрудниками агентства. Победитель получит денежный приз – 40 тысяч долларов. Этим мероприятием DARPA намеревается показать большое значение таких естественных для нашей жизни вещей, как Всемирная сеть и спутниковая навигация.

В субботу 5 декабря 10 красных метеозондов поднимутся в небо и зависнут над землей.

По планам организаторов в течение шести часов участники конкурса должны будут найти и сообщить через специальный сайт агентства текущие координаты всех шаров.

Если погодные условия окажутся неблагоприятными или возникнут какие-нибудь непредвиденные технические неполадки, то соревнование будет продлено как минимум на сутки или же до тех пор, пока не определится первый победитель.

Читайте также "WiFi переходит на телевизионные частоты"

Все зонды будут расположены так, что их можно будет визуально наблюдать с шоссе и железных дорог. Кроме того, организаторы укажут примерную область для поиска каждого из объектов.

Если по какой-то причине зонд переместится с отведенного ему места, то правильным результатом будет признана любая из двух координат – и та, где он должен быть, и та, где он оказался.

Полученные результаты наблюдения участники соревнования должны внести в специальную форму на сайте в формате "градус-минута-секунда".

Причем погрешность координат не должна превышать одной арк-минуты.

Тот, кто правильно укажет местоположение всех шаров, получит денежный приз – 40 тысяч долларов.

Интернет-охота на воздушные шары
Интернет-охота на воздушные шары

Акция DARPA приурочена к знаменательной дате – четыре десятилетия назад с компьютера на компьютер сети ARPANET было передано первое сообщение.

"Через сорок лет после этого события интернет стал неотъемлемой частью социальных отношений и глобальной экономики, – говорит один из организаторов проекта Регина Дуган. – Наше соревнование использует самый мощный потенциал Глобальной сети, объединяя людей для решения сложных задач".

Агентство DARPA известно своими творческими конкурсами с ярко выраженной соревновательной составляющей.

Ежегодно в пустыне Невада стартует гонка автомобилей-роботов, которые должны пройти заданное расстояние за определенный промежуток времени без какого-либо вмешательства человека.

Недавно эта гонка – DARPA Grand Challenge – была перенесена в городскую черту, где автороботы должны не только выполнять условия соревнования, но и соблюдать при этом все правила дорожного движения, а также чутко реагировать на изменение дорожной ситуации.

Еще одним амбициозным проектом стал конкурс транспортных средств для освоения Луны – Lunar Lander Challenge , на котором представляются всевозможные прототипы луноходов.

Агентство уверено, что самые свежие и оригинальные идеи не могут возникнуть в душных кабинетах, поэтому при помощи таких состязаний оно привлекает изобретателей со всего мира.

Не стала исключением и "охота за шарами". Ожидается, что во время проведения этого конкурса участники будут применять самые разнообразные способы определения координат в дополнение к ставшему стандартным позиционированию по GPS-навигации.

Самые интересные идеи будут использованы в новых разработках DARPA.

Читайте также в рубрике "Наука и техника"

Автор Павел Урушев
Павел Урушев— редактор отдела науки интернет медиахолднга Правда.Ру
Обсудить