"Несогласные" предлагают сдаться

Московская мэрия отказала нацболам в проведении митинга "несогласных" 31 июля на Триумфальной площади в Москве. Эдуард Лимонов заявляет о готовности выйти на площадь вопреки решению столичных властей. Однако, похоже, и в этот раз ему придётся незаконно митинговать в гордом одиночестве.

21 июля столичные национал-большевики направили в мэрию уведомление о проведении 31 июля "митинга несогласных". Но, как рассказал член исполкома коалиции "Другая Россия" Александр Аверин, вчера вечером ему позвонили из мэрии и сообщили, что на заявленном месте в этот день планируются спортивные мероприятия.

Официальное письмо об отказе в проведении акции будет получено только сегодня, однако нацболы не стали дожидаться письменных объяснений и тут же обвинили власти в том, что те не предложили им никаких альтернатив – ни по месту, ни по времени проведения митинга.

Впрочем, оппозиционеры сказали, что были готовы к "жёсткой реакции властей" и всё равно выйдут на митинг. Вот только вряд ли у правоохранительных органов возникнут какие-то проблемы с "защитниками Конституции". В том плане, что разгонять никого не придётся.

Ни для кого не является секретом, что коалиция "Другая Россия" состоит исключительно из "лимоновцев". Все прочие оппозиционные организации давно уже не используют в своей деятельности этот бренд - кто-то заявил о своём официальном выходе, кто-то просто забыл о существовании такого объединения.

Что касается сотрудничества нацболов с другими партиями, движениями и коалициями, то от Лимонова и его орлов оппозиционеры стараются держаться подальше. На сегодняшний день ни одна из организаций не заявила о своём участии или поддержке предстоящего мероприятия, милостиво разрешив своим активистам принять участие в акции в личном качестве.

Впрочем, и сам Лимонов не испытывает по этому поводу никаких иллюзий. Как заявил в эфире "Эха Москвы" лидер нацболов, он пригласил на митинг Каспарова, Немцова, Илларионова, Анпилова и других. Но, посетовал Лимонов, они давным-давно никуда уже не ходят.

"Гарри Каспаров, во всяком случае, с декабря 2008 года не появляется на неразрешенных мероприятиях, - сказал он. - Я хочу видеть побольше известных людей, - признался Лимонов. - Я почему говорю к известным людям – неизвестные приходите тоже, но если задержан известный человек - это имеет резонанс". "Если будет задержан Илларионов или какой-нибудь известный наш актер, или певец, или спортсмен – это будет иметь больший резонанс, и большая часть общества будет поставлена в известность о том, что у нас происходит", - пояснил он.

Надо ли говорить о том, что "известные люди" в очередной раз просьбу Лимонова просто-напросто проигнорируют.

В "Солидарности", где на сегодняшний день сосредоточена вся наиболее активная часть "несогласных" либеральной ориентации, на официальном уровне отказались от участия в совместных акциях с нацболами в частности, и в мероприятиях типа "маршей несогласных" в целом. С полувиртуальной "Национальной ассамблеей" и касьяновским РНДС лидер нацболов также умудрился основательно испортить отношения. "Левый фронт", который вроде бы даже выражал желание принять участие в майском митинге "Россия против Путина", также продолжает держать дистанцию в отношениях с "лимоновцами".

Собственно, митинг "Россия против Путина" наглядно показал, что представляют из себя сторонники Эдуарда Лимонова и кто готов их поддержать. Как выяснилось - практически ничего и практически никто. По крайней мере, те несколько десятков человек на Триумфальной смотрелись настолько жалко, что большинство оппозиционеров поспешило откреститься от причастности к организации этого мероприятия.

Сейчас же ситуация усугубляется ещё и тем, что "Солидарность" нацелилась на электоральный штурм Мосгордумы, а потому, как заметил один из помощников члена бюро "Солидарности" Владимира Милова, "нам перед выборами только вот этой серпастой ж...ы не хватало".

Впрочем, проблема с маршами или митингами "несогласных" гораздо шире и не ограничивается только лишь внутренними конфликтами. Системный кризис всего оппозиционного движения в России заключается в том, что "несогласные" оказались в тупике.

"Требование перемен – это пока только тема экспертов и журналистов", - рассуждает исполнительный директор Объединённого гражданского фронта Марина Литвинович. По её словам, вряд ли эта тема "созрела" как во "властном истеблишменте", так и у обычных граждан.

Что касается "верхов", то даже попытки некоторых "экспертов" вбить клинья в тандем Медведева-Путина г-жу Литвинович не устраивают. "Перемен должна захотеть не какая-то мифическая "команда Медведева", которая публике неизвестна и в которой за всех отдувается Наташа Тимакова (Наталья Тимакова - руководитель пресс-службы президента РФ - Авт.), а широкий круг людей – думающий, активный класс", - пишет Марина Литвинович.

Однако и на "низы" надежды мало. "Например, должна созреть некая критическая масса людей, которая бы действительно была заинтересована в выборах как институте, в достоверном их результате. Пока такой массы нет – выборыявляются ритуалом в деле закрепления власти за местными "семьями", кланами, чиновничьими верхушками, силовиками и т.д. Все это и будет так, пока никого из граждан это не интересует", - заключает она.

Самое смешное, что и среди оппозиционеров Марина Литвинович не только не видит вменяемых лидеров, но и весьма скептически оценивает оппозиционный потенциал в целом. "Перемен должно захотеть и потребовать как можно большее число активного политического класса", - пишет она. А это можно обеспечить только одним: потребовать от президента России Дмитрия Медведева отправить в отставку премьер-министра Владимира Путина, что стало бы тем самым "позитивным импульсом", "который бы смог вдохновить активных людей" на требование перемен.

В общем, дальнейшая судьба оппозиции зависит не от Лимонова с Каспаровым, не от народных масс, а от Дмитрия Медведева, который своим волевым решением должен казнить или миловать...

Автор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить